Согласно оценкам аналитической фирмы IDC, годовой прирост продаж планшетов в 2013 г. составит 58,7%, а количество проданных устройств достигнет 229,3 млн штук, тогда как в 2012 г. было куплено 144,5 млн планшетов.

Аналитики полагают, что в текущем году рынок планшетов обгонит рынок мобильных ПК, т.к. прогнозируют снижение продаж последних, которое продолжается уже второй год подряд. Более того, в 2015 г., считают аналитики, число проданных планшетов превысит даже общий объем продаж мобильных и настольных ПК.

Причины такого поведения потребительского рынка IDC видит в смене парадигмы спроса — пользователи все больше отдают предпочтения мобильным устройствам и приложениям. Однако в бизнес-среде, по мнению аналитиков, ПК, несмотря на изменения вычислительной среды, по-прежнему будут играть важную роль.

В настоящее время рынок планшетов переориентируется на устройства на платформе Android низкого ценового уровня. Ожидается, что в 2013 г. средняя стоимость этих устройства (average selling price, ASP) снизится на 10,8%, до 381 долл. А вот ASP персональных компьютеров, по мнению аналитиков, в 2013 г. будет почти вдвое больше — 635 долл. В IDC полагают, что стоимость планшетов будет снижаться и впредь.

Кроме очевидного снижения цен на рынке планшетов просматривается и другая тенденция: уменьшение размеров экрана. Экран первого поколения iPad размером 9,7 дюйма воспринимался большинством потребителей, как весьма приятный для работы. Так было, пока на рынке не появились Android-планшеты с экраном в 7 дюймов, которые сразу завоевали популярность. Apple в 4-м кв. 2012 г. ответила на предпочтения рынка выпуском мини-планшета, и в течение двух кварталов в объеме поставок планшетов устройства, относящиеся к категории планшетов с экраном менее 8 дюймов, стали поставляться во все больших объемах, а в конце 2013 г. их число составит более половины рынка (см. таблицу).

Таблица. Структура мирового рынка планшетов по размеру экрана, 2011-2017 гг.

Размер экрана, дюйм Доля, 2011 г. Доля, 2013 г. Доля, 2017 г.
< 8 27% 55% 57%
8 — 11 73% 43% 37%
11+ 0 2% 6%
Все размеры 100% 100% 100%

Источник: IDC, май 2013 г.

Примечания:

1. Объемы продаж включают дистрибуторские каналы и продажи конечным пользователям, ОЕМ-продажи учитывались в продажах брендов;

2. Устройства с LCD-экраном размером от 7 до 16 дюймов отнесены к планшетам, независимо от наличия съемной клавиатуры. Устройства с изменяемой конфигурацией и несъемной клавиатурой (типа Yoga производства Lenovo) не учитывались.