Согласно оценкам аналитической фирмы IDC, годовой прирост продаж планшетов в 2013 г. составит 58,7%, а количество проданных устройств достигнет 229,3 млн штук, тогда как в 2012 г. было куплено 144,5 млн планшетов.
Аналитики полагают, что в текущем году рынок планшетов обгонит рынок мобильных ПК, т.к. прогнозируют снижение продаж последних, которое продолжается уже второй год подряд. Более того, в 2015 г., считают аналитики, число проданных планшетов превысит даже общий объем продаж мобильных и настольных ПК.
Причины такого поведения потребительского рынка IDC видит в смене парадигмы спроса — пользователи все больше отдают предпочтения мобильным устройствам и приложениям. Однако в бизнес-среде, по мнению аналитиков, ПК, несмотря на изменения вычислительной среды, по-прежнему будут играть важную роль.
В настоящее время рынок планшетов переориентируется на устройства на платформе Android низкого ценового уровня. Ожидается, что в 2013 г. средняя стоимость этих устройства (average selling price, ASP) снизится на 10,8%, до 381 долл. А вот ASP персональных компьютеров, по мнению аналитиков, в 2013 г. будет почти вдвое больше — 635 долл. В IDC полагают, что стоимость планшетов будет снижаться и впредь.
Кроме очевидного снижения цен на рынке планшетов просматривается и другая тенденция: уменьшение размеров экрана. Экран первого поколения iPad размером 9,7 дюйма воспринимался большинством потребителей, как весьма приятный для работы. Так было, пока на рынке не появились Android-планшеты с экраном в 7 дюймов, которые сразу завоевали популярность. Apple в
Таблица. Структура мирового рынка планшетов по размеру экрана,
Размер экрана, дюйм | Доля, 2011 г. | Доля, 2013 г. | Доля, 2017 г. |
---|---|---|---|
< 8 | 27% | 55% | 57% |
8 — 11 | 73% | 43% | 37% |
11+ | 0 | 2% | 6% |
Все размеры | 100% | 100% | 100% |
Источник: IDC, май 2013 г.
Примечания:
1. Объемы продаж включают дистрибуторские каналы и продажи конечным пользователям, ОЕМ-продажи учитывались в продажах брендов;
2. Устройства с LCD-экраном размером от 7 до 16 дюймов отнесены к планшетам, независимо от наличия съемной клавиатуры. Устройства с изменяемой конфигурацией и несъемной клавиатурой (типа Yoga производства Lenovo) не учитывались.