22 мая 2013 года вторая всеукраинская конференция по SharePoint собрала в конференц-зале киевского отеля «Русь» более 200 участников. Организатором SharePoint Conference Ukraine 2013 уже во второй раз выступила Lizard Soft – компания №1 по SharePoint в Украине. По сложившейся традиции Генеральным партнером мероприятия стала компания «Майкрософт Украина».

Для участников свои доклады в трех потоках представили 27 спикеров из Украины, России, США, Беларуси, Швеции, Великобритании, Словакии и Словении.

Открывая вступительным словом конференцию, Генеральный директор «Майкрософт Украина» Дмитрий Шимкив заметил: «SharePoint уже успел занять достойное место в коллекции продуктов компании Microsoft, а также в сердцах IТ-персонала. Но в большей степени – в сердцах людей, которые принимают решения, среди бизнеса, среди всех тех, взаимодействие между кем порождает современный бизнес.»

Сегодня 75% компаний из списка Fortune 500 используют SharePoint. SharePoint является ключевым аспектом ведения бизнеса большинства компаний. По мнению Дмитрия, причиной тому – многогранность возможностей платформы. Это точка обмена, где сотрудники компании делятся информацией, создают динамический контент, обсуждают различные вопросы, поддерживают современный документооборот, при этом не привлекая значительное количество технических специалистов.

«Организовывая конференцию, мы вдохновлялись примером наших зарубежных коллег. Мы побывали на международных конференциях в Анахайме в 2011 году и в Лас-Вегасе в 2012 году. Мы увидели огромное количество залов и стендов, десять тысяч людей из 85 стран. Это люди разных рас, разного цвета кожи и вероисповедания. В одном месте и в одно время их собрала увлеченность платформой SharePoint. Для них SharePoint давно перестал быть программным продуктом, а стал настоящим стилем жизни!» - поддержал мнение Дмитрия о высокой востребованности платформы Генеральный директор Lizard Soft Василий Григорьев. «В современном мире, который часто называют «цифровая эпоха» или «информационная эра», процесс управления информацией – вопрос жизни и смерти для любой компании. Способность эффективно ее накапливать, структурировать и потреблять – важнейшее конкурентное преимущество на рынке. Именно поэтому продукту SharePoint, который позволяет легко решить эти вопросы, уделяется такое количество внимания.»


Василий был искренне рад тому, что среди присутствующих было много участников SPCUA 2012. Это значит, что одна из задач конференции по формированию украинского сообщества SharePoint, как части одного из самых многочисленных и активных коммьюнити в мире, начала реализовываться. Поддержать его развитие в режиме он-лайн Генеральный директор Lizard Soft призвал на площадке интернет-партнера конференции SharePoint Channel – на сайте www.sharepoint-channel.com и странице в Facebook www.facebook.com/SharePoint.Channel.

После вступительного слова участники в зависимости от интересов заняли места в трех залах. Практически равномерное распределение присутствующих гостей подтвердило, что организаторы приняли верное решение выделить три тематических потока: для бизнес-аудитории, для специалистов IТ и CIO, а также отдельное направление для разработчиков.

В бизнес-потоке эксперты в сфере управления персоналом из Украины и России рассмотрели наиболее актуальные вопросы автоматизации HR-процессов.

Мария Локтионова, директор и совладелец консалтинговой компании H-Art, в прошлом – директор по персоналу Fozzy Group, рассказала, как с помощью эффективной организации HR-процессов можно добиться повышения показателей эффективности компании в целом. Мария детально остановилась на том, какие HR-процессы чаще всего нуждаются в оптимизации и автоматизации и наглядно продемонстрировала значимость автоматизации каждого инструмента управления персоналом.

Особый интерес среди представителей бизнеса, в частности среди HR-специалистов, вызвали доклады Ирины Топилиной, Евгении Шатиловой и Анны Подгорной.

Ирина наглядно продемонстрировала поэтапный процесс автоматизации рекрутинга на базе платформы SharePoint.

Евгения рассказала о практиках использования инструментов геймификации, социализации и мотивации на корпоративном портале и, в буквальном смысле слова, «зажгла» аудиторию оригинальными рецептами HR-кухни.

Доклад Анны Подгорной, директора по персоналу «Майкрософт Украина», в легкой и доступной форме продемонстрировал, как можно увеличить продуктивность взаимодействия в компании с помощью SharePoint. В качестве живого примера Анна выбрала подходы и практики, которые Microsoft использует в области организации труда.

HR-тематику удачно продолжили доклады, презентующие кейсы внедрения решений на базе платформы SharePoint. Николай Козлов рассказал о совсем свежем опыте создания корпоративного портала в НАК «Нафтогаз Украины». Екатерина Брага и Максим Асауляк поделились секретами того, как внутренний портал «ДТЭК» уже несколько лет объединяет десятки тысяч сотрудников компании на территории всей Украины. Выступление Лилии Лазепко, Члена правления АО «ОТП Банк», продолжил доклад Анастасии Муравьевой. Анастасия продемонстрировала очередной пример удачного использования SharePoint в банке, а именно – решение по автоматизации работы комитетов банка, реализованное при помощи инструмента Nintex Workflow.

Выход SharePoint 2013 оказал существенное влияние на выбор ключевой темы обсуждения в IТ-потоке. Оксана Простакова, лидер SharePoint Users Group в России, рассказала о том, чем полезна новая версия продукта. Эксперты, обладающие статусом Microsoft MVP, Robi Voncina из Словении и Александр Романов из России сконцентрировали свое внимание на аспектах миграции с предыдущих версий платформы.

Достаточно внимания в IТ-потоке было уделено и дополнительным продуктам, с помощью которых можно значительно расширить возможности SharePoint. Свои доклады представили Андрей Холинов (компания K2), Armands Smits и Наталия Булдакова (компания AvePoint), а также Lukasz Wrobel (компания WEBCON).

Особенно долгожданным не только для специалистов IТ, но и для представителей бизнеса и разработчиков, стало выступление гуру SharePoint из США. Michael Noel уже во второй раз посетил Украину с целью представить свой доклад вниманию украинской аудитории. Как и на SPCUA 2012, Michael подготовил выступление на русском языке, которым владеет практически в совершенстве. На этот раз он поделился опытом создания инфраструктуры SharePoint.

В потоке для разработчиков темы возможностей новой версии SharePoint 2013, в большей или меньшей степени, коснулся практически каждый из выступающих. Этот поток был отмечен яркими и познавательными докладами сразу двух именитых спикеров из Швеции. Falak Mahmood является одним из 25 самых влиятельных специалистов по SharePoint в Европе согласно рейтингу harmon.ie. Christian Ståhl имеет более 10 лет опыта по SharePoint, успел поработать с со всеми версиями платформы и делится накопленным опытом, будучи соавтором книги «Введение в администрирование SharePoint 2010».

Все доклады потоков IТ и разработки имели действительно практический характер, сопровождались множеством наглядных примеров, видеозаписей и демо-версий решений.

В завершение конференции все желающие гости могли принять активное участие в панельных дискуссиях. В бизнес-потоке обсуждались возможности SharePoint как инструмента для эффективного управления персоналом и организации совместной работы. В потоке для IТ участники подробно рассмотрели все аспекты миграции на SharePoint 2013. В третьем потоке обсуждались особенности разработки в SharePoint 2013, а также использование новых механизмов для достижения большей бизнес-продуктивности.

Особенное внимание посетителей SharePoint Conference Ukraine 2013 привлекала демо-зона партнерских решений. Свои продукты представили компании WEBCON, AvePoint, К2 и H-Art.

Проведение второй SharePoint Conference Ukraine стало возможно благодаря спонсорской поддержке:

· Генерального партнера компании «Майкрософт Украина»,

· Платиновых спонсоров – компаний GRADIENT и K2,

· Золотых спонсоров – компаний AvePoint, WEBCON и «Инком».

Медиа-поддержку мероприятию оказали Генеральный медиа-партнер PC Week, Интернет-партнер SharePoint Channel, Медиа-партнеры журналы «Сети и бизнес» и «ИТМ. Информационные технологии для менеджмента».

Видео- и фото-сопровождение осуществлял Видео-партнер мероприятия – компания Light Line Production.