Результаты исследования позволяют сделать два основных вывода: во-первых, покупатели заинтересованы в более высоком уровне персонализации водительского опыта, а во-вторых, они верят в будущее автомобильных инноваций.
Опрос показал также, что информация и технологии играют решающую роль и в среде автомобилистов. Во всех областях, от покупки машины до сервисного обслуживания, автовладельцы пользуются все более современными коммуникационными технологиями (мобильными, текстовыми, телефонными), а также Интернетом и встроенными коммуникационными устройствами для связи с производителями и продавцами. При покупке автомобиля почти половина опрошенных (47 процентов) учитывает, насколько тот или иной поставщик дружит с современными технологиями.
Автовладельцы во всех странах-участницах исследования ожидают от транспортной отрасли более высокой персонализации и безопасности, а также экономии времени и денег. Ради такой экономии владельцы легковых машин из Бразилии, Индии и Китая намного чаще представителей других стран готовы предоставлять информацию о своих привычках и особенностях вождения. Кроме того, респонденты из этих стран больше доверяют автомобилям без водителей.
Большинство людей начинает покупку автомобиля с получения информации через Интернет. Прежде чем купить автомобиль, 83 процента опрошенных получают информацию в Интернете, и лишь 17 процентов предпочитают делать это в магазине.
Покупатели доверяют сайтам производителей. 61 процент покупателей ищут информацию об автомобиле на сайте производителя. А вот еще один результат исследования, который наверняка понравится представителям цифрового мира: 78% покупателей доверяют информации, полученной во Всемирной паутине.
Отслеживание стоимости обслуживания автомобилей. Желание следить за стоимостью текущего обслуживания автомобилей выразили 62 процента опрошенных (они хотели бы приобрести устройство, позволяющее следить за ежемесячными расходами на бензин и техобслуживание автомобиля).
Повышение уровня личной безопасности. 60 процентов опрошенных согласны предоставить свою биометрическую информацию, отпечатки пальцев и образцы ДНК для повышения личной безопасности и безопасности автомобиля.
Автомобили без водителей. 57 процентов опрошенных заявили о своей готовности ездить на автомобилях, полностью управляемых не человеком, а техническими средствами. Больше всего таким автомобилям доверяют в Бразилии (95 процентов опрошенных), Индии (86 процентов) и Китае (70 процентов). В России – 57 процентов. В этом отношении самые осторожные – немцы и японцы.
Дети в салоне автомобиля. При ответе на вопрос о том, готовы ли респонденты посадить в автомобиль с автопилотом своего ребенка, уровень доверия к таким машинам сократился до 46 процентов. Наибольшую осторожность в этом плане выразили японцы, французы и немцах. В этих странах лишь 6 процентов опрошенных решились бы посадить своего ребенка в автомобиль с автопилотом.
«Опыт водителей в разных странах может разниться, и все же общее стремление к новым технологиям оказалось выше, чем предполагали многие производители, – отметил старший менеджер компании Cisco по отраслевому маркетингу Питер Грейнджер (Peter Granger). – Многие водители ждут, когда же производственные компании начнут удовлетворять их запросы на повышение качества процессов покупки, вождения и обслуживания автомобилей с помощью современных технологий".