Первый шаг — обычно самый сложный. Если на этом этапе не упасть, то дальше выстоять, как правило, проще — приобретен необходимый опыт, есть соответствующие компетенции. Руководители «Синтегра» Андрей Дахов и Владимир Захарченко рассказывают о становлении компании.

PCWeek/UE: Под влиянием каких факторов вы приняли решение создать собственный бизнес?

АНДРЕЙ ДАХОВ: Основатели компании имеют опыт работы на стороне конечного заказчика, в сервисных организациях и у ИТ-дистрибуторов. Мы долгое время смотрели на рынок как бы со стороны — наблюдали, как рождаются и развиваются ИТ-компании, сотрудничали с ними и по возможности помогали. Со многими руководителями наших нынешних конкурентов дружим много лет. Полученный опыт и знания нужно было применить в жизнь. Это и послужило началом нового бизнеса.

PCWeek/UE: Как вы разрабатывали модель компании, стратегию развития, портфель предлагаемых услуг?

А. Д.: Начинали мы с того, что умели лучше всего — с поставок оборудования. Вырученные деньги вкладывали в инженерную службу и развитие компетенций. В процессе становления мы не боялись пробовать новое, большинство технологий протестировали на себе, поэтому хорошо знаем, что предлагать клиентам, а что нет. Так и сформировался портфель решений. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. ИТ-бизнес очень быстро эволюционирует, если не поспевать вслед — можно очень быстро уйти с рынка.

PCWeek/UE: Какой опыт имели руководители и собственники до начала работы в компании?

А. Д.: Основатели компании имеют опыт работы на стороне конечных заказчиков, в сервисных организациях и у ИТ-дистрибуторов. Я начал карьеру менеджером сетевых проектов у VAD-дистрибутора. Партнеры работали системными администраторами и инженерами сервисных служб. У нас есть опыт работы с обеих сторон «прилавка».

PCWeek/UE: Каким образом подбирали команду, насколько она изменилась с момента начала работы?

А. Д.: Первые годы были самыми тяжелыми, все приходилось делать в первый раз. Не буду скрывать — коллектив несколько раз практически полностью обновился. Причины тому были разные, но я благодарен всем, с кем приходилось трудиться вместе. Позже работать стало проще: вложенные усилия начали приносить результаты, присоединились теперешние партнеры, сформировался костяк, мы «нарастили» мышцы. Теперь важно поддерживать бизнес в хорошей форме.

PCWeek/UE: С какими вендорами сотрудничаете наиболее активно, почему?

ВЛАДИМИР ЗАХАРЧЕНКО: Поначалу занимались всем подряд. Позже сосредоточились на нескольких решениях, которые посчитали наиболее перспективными. Так получилось, что первые результаты мы получили, продвигая решения НР и Microsoft. Сотрудничество с этими вендорами и стало локомотивом нашего развития.

PCWeek/UE: Куда вы направляли основные инвестиции? Изменились ли области инвестиций с тех пор?

В. З.: Проектный бизнес на 100% зависит от команды. Поэтому инвестируем в команду.

PCWeek/UE: Какие решения и услуги вы предлагали в самом начале деятельности, и насколько этот портфель изменился к настоящему времени?

В. З.: Портфель сформировался постепенно. К унифицированным коммуникациям и серверной виртуализации постепенно добавились другие. Каждый новый сотрудник привносит что-то новое. Сейчас мы обладаем компетенциями практически во всех областях ИТ.

PCWeek/UE: Какие методики вы используете для продвижения услуг своей компании? Какие инструменты считаете наиболее эффективными?

В. З.: Мы регулярно проводим семинары для наших заказчиков совместно с вендорами. Стараемся приглашать туда как старых, так и новых клиентов. Личное общение — очень важный фактор. С большинством производителей и поставщиков ИТ отрасли мы знакомы много лет. Наиболее эффективный инструмент продвижения для нас — качественно сделать свою работу. Тогда и заказчик будет доволен, а это позволит расширить сотрудничество — и производитель технологии сможет в нас поверить и привлечь к реализации своих проектов в следующий раз.

PCWeek/UE: Где вы черпаете информацию, какие мероприятия посещаете, чтобы расти как руководитель и собственник бизнеса.

В. З.: Информацию черпаем из книг и тренингов, живое общение друг с другом и колегами по цеху позволяет правильно адаптировать ее к нашим реалиям.

PCWeek/UE: Каким образом вы проводите обучение сотрудников, повышаете их квалификацию.

В. З.: Стараемся передать сотрудникам свой опыт и знания в процессе работы. Периодически и сами у них учимся. Очень помогают производители — дают не только информацию о продуктах, но и много других полезных знаний.

PCWeek/UE: Какие планы ставите перед собой на ближайший год?

В. З.: «Устаканить» команду, довести до ума несколько перспективных направлений, продолжить развитие внутренних систем.