В начале осени 2012 г. в НАК «Нафтогаз Украины» стартовал проект по созданию нового внутреннего портала для сотрудников компании. В качестве платформы для реализации был выбран продукт компании Microsoft – MS SharePoint. Тендер на разработку выиграла компания Lizard Soft. На сегодняшний день портал успешно введен в эксплуатацию, а внутренний заказчик не устает отмечать положительные эффекты от перехода на SharePoint и готовится к активному развитию использования платформы.

Сегодня мы предлагаем вам из первых уст узнать о том, как проходила реализация проекта в интервью с руководителем проекта по созданию корпоративного портала НАК «Нафтогаз Украины» Николаем Козловым, заместителем начальника Управления развития информационных ресурсов и технологий.

Подробности проекта, то, с какими трудностями пришлось столкнуться и какие дополнительные преимущества удалось получить, Николай расскажет 22 мая 2013 г. на SharePoint Conference Ukraine 2013.

PC Week/UE: Какие задачи призван решать корпоративный портал НАК «Нафтогаз Украины»? Каковы особенности такого портала в государственной компании?

Н. К.: Одна из главных целей, которую мы преследовали, – это создать единую точку доступа к многочисленным информационным данным, справочным материалам, различным базам данных используемым в компании.

PC Week/UE: Портал на SharePoint – это первый опыт создания корпоративного портала в НАК «Нафтогаз Украины»? Если нет, та какая платформа использовалась ранее? Почему было принято решение миграции на другую платформу?

Н. К.: До внедрения портала на SharePoint в компании использовалось портальное решение на платформе Lotus. Но, к сожалению, полученная реализация оказалась очень «тяжёлой» в использовании. Нам так и не удалось привлечь сотрудников к активному использованию ресурса. В итоге, «примеряв» наши планы на технические возможности существующей платформы, было принято решение о миграции на другую платформу.

PC Week/UE: Каковы были критерии и требования при выборе платформы? Почему выбор был сделан в пользу SharePoint?

Н. К.: Дело в том, что во главу угла ставился не так сам портал в его базовом понимании, сколько именно платформа для переноса на нее существующих разработок и внедрение дополнительных сервисов. Учитывая широкое распространение в компании продуктов Microsoft, необходимость интеграции с Active Directory, а так же стремление сократить количество вендоров, что упростит сопровождение и обслуживание, мы остановили свой выбор на платформе SharePoint.

PC Week/UE: Какой функционал благодаря SharePoint удалось решить без труда? Где столкнулись со сложностями?

Н. К.: Собственно, с базовыми функциями портала трудностей не возникло, определенные сложности были с нестандартными решениями. К примеру, система сбора информации по динамически формируемым шаблонам. Не все получилось реализовать в телефонном справочнике.

PC Week/UE: Каковы были ожидания, оправдал ли их SharePoint? Какие выгоды получили? Какие ожидаете получить?

Н. К.: Современная платформа с широкими возможностями – это и есть самая главная выгода. Это самое важное. Второе – это то, что мы получили единую точку доступа до ряда информационных ресурсов. Теперь мы готовимся к развитию проекта. Так в планах интеграция телефонного справочника с IP-телефонией, развитие банка нормативных документов, развитие блока профсоюзной деятельности, внедрение различного рода бизнес-отчетности и ряд других задач, часть которых мы будем стараться решить силами своих специалистов.

PC Week/UE: Каким образом повлияла смена платформы на уровень востребованность корпоративного портала среди сотрудников компании? Насколько долгой был период адаптации к новой технологии?

Н. К.: На самом деле процесс адаптации наверно еще не закончился до сих пор. Сотрудники все еще привыкают к тому, что теперь значительная часть информации находится именно на портале, а не в различных сетевых каталогах или программных приложениях. Но уже сейчас можно сказать, что уровень востребованности корпоративного портала значительно возрос. Об этом свидетельствуют заявки и пожелания на доработку функционала, а это значит, что сотрудники пользуются ресурсом.

PC Week/UE: Каковы были критерии выбора подрядчика? Довольны ли Вы сотрудничеством с Lizard Soft?

Н. К.: Критериев было два – это цена и сроки внедрения, по ним в результате конкурсных торгов и выиграла компания Lizard Soft. Что касается удовлетворенности уровнем сотрудничества, то на такие вопросы я всегда и на всех проектах отвечаю, что заказчик не может быть полностью доволен исполнителем. Это нормально. Но то, что проект выполнен и портал используется в компании свидетельствует о положительных результатах сотрудничества. Я считаю, что компания Lizard Soft заслуженно занимает лидирующее положение среди интеграторов SharePoint.

PC Week/UE: Корпоративный портал – это единственный опыт внедрения SharePoint в компании? Есть ли уже планы по дальнейшему развитию?

Н. К.: Да, портал пока единственный опыт и, как я уже говорил, мы планируем активно развивать использование платформы в ближайшем будущем.

PC Week/UE: На что бы Вы посоветовали обратить особое внимание компаниям, принявшим решение создавать корпоративный портал на SharePoint?

Н. К.: Прежде всего порекомендовал бы как можно лучше изучить возможности этой платформы, а также просмотреть как можно больше решений, созданных на базе SharePoint. Это поможет правильно сформировать требования к будущему порталу, а следовательно получить максимальный результат.

PC Week/UE: Как Вы считаете, в каком случае корпоративный портал – действительно необходимость, а в каком – просто «дань моде»?

Н. К.: На мой взгляд, портал нужен компаниям почти любого масштаба, ведь оперативный доступ к информации – это крайне важно для бизнеса. Наличие корпоративного портала – это уже фактически стандарт, сотрудники знают, что там всегда можно почерпнуть полезную информацию. Другое дело, что этот ресурс должен быть «живым», регулярно обновляться, иначе он станет именно «данью моде».