Компания Adobe Systems закрывает линейку коробочных версий своего флагманского пакета приложений Creative Suite и будет продолжать разработку только облачных приложений Creative Cloud.

Шеф канала Adobe подчеркнул в интервью CRN, что 20 тыс. партнеров компании во всем мире будут играть «наиважнейшую роль», помогая заказчикам перейти в Creative Cloud.

«Наши партнеры в канале будут столь же важны, как были всегда, в миграции наших заказчиков в облако, - сказал Стивен Снайдер, вице-президент по всемирным продажам через канал Adobe. - А мы будем вести [партнеров] к тому, что они будут получать весь свой доход в облаке».

Adobe будет продолжать продажи Creative Suite 6, текущей коробочной версии продукта, «в обозримом будущем», сказал Снайдер. Но это будет последний коробочный релиз; никаких расширений и новой функциональности не последует. Все будущие усилия разработки будут нацелены на облачные приложения Creative Cloud, предлагаемые по подписке, которые стартовали год назад.

«В дальнейшем, с этого вот момента, если вы хотите новейшую, самую последнюю функциональность, вам придется отправиться в облако, - сказал Снайдер. - Мы хотим перевести всех наших заказчиков в облако как можно скорее».

Adobe рассчитывает в этом на помощь на партнеров, и около 50% партнеров компании уже работают с Creative Cloud, говорит Снайдер. Доля штучных продаж облачной версии через партнеров составляет сейчас около 20%, а коробочных продуктов, устанавливаемых локально, - 80%, сообщил Снайдер.

Adobe движется в направлении, которое уже избрала компания Zones.com, крупный ритейлер ИТ-оборудования и ПО в США, говорит Стив Гальяно, вице-президент по работе с партнерами и маркетингу продукта Zones.com.

«Мы наблюдаем всё большее принятие облака заказчиками», - сказал он, отметив, что клиентам нравится простота использования, которая доступна в облаке. Пока лишь 5% продаж ПО в Zones.com связаны с облаком, но их доля неуклонно растет, говорит Гальяно. Решение Adobe должно убедить заказчиков начать переход в облако, считает он. «Я думаю, это поможет подтолкнуть колеблющихся», - добавил он.

Zones.com сама обслуживает заказы и ведет биллинг, и это лучше привязывает заказчиков к компании, говорит Гальяно. Adobe предлагает «рибейты авансом и по итогам продаж», и это также помогает Zones.com. «Это лучшая прибыльность для нас - то, как это устроено», - сказал он.

Снайдер подчеркнул, что, работая с Creative Cloud, партнер остается «хозяином отношений с заказчиком», сам выставляет все счета и обеспечивает оперативную поддержку. Партнеры могут помочь заказчикам перейти с автономного ПО в Creative Cloud, предоставлять услуги поддержки клиентов и предложить им подготовку и обучение, сказал он.