Прошло уже шесть месяцев с тех пор, как Microsoft выпустила Windows 8, и новая ОС продолжает встречать как критику, так и похвалы от реселлеров и заказчиков.

Тами Реллер, директор по маркетингу и финансовый директор Windows в Microsoft, сообщила во вторник, что на текущий момент продано более 100 млн. лицензий Windows 8. В январе компания объявила, что продано около 60 млн. лицензий, так что дополнительные 40 млн. проданы за последние четыре-пять месяцев.

«Windows 8 - это большая, амбициозная перемена. Мы понимаем, что такая перемена требует времени, и удовлетворены прогрессом с момента выпуска, включая то, чего мы смогли достичь с экосистемой, и реакцию заказчиков на новые ПК и планшеты, которые уже есть сейчас или вскоре выйдут на рынок», - пишет Реллер в вопросах-ответах на вебсайте Microsoft.

Одна из трудностей, с которой столкнулась Windows 8 после выпуска, это резкий отход от прежних версий Windows, включая исчезновение знакомой кнопки «Пуск». Значительный объем обучения, который требуется, чтобы персонал полностью освоил Windows 8, тормозит принятие новой ОС во многих мелких фирмах, говорят VAR`ы.

«Среди моих корпоративных клиентов 95% покупают только Windows 7, хотя цена выше. Они не хотят тратить время на обучение по Windows 8», - говорит Марк Эш, менеджер по ПК-продажам VAR-компании Mega Computers.

Учитывая эти реалии, Microsoft планирует выпустить к концу года обновленную версию Windows 8 под кодовым названием Windows Blue. Это будет та же Windows 8, но с расширениями функциональности экрана, времени работы от батарей и производительности, и будет также включать улучшения, которых ждут заказчики, испытывающие трудности с переходом на новую ОС, сообщает Реллер в вопросах-ответах, но без подробностей.

«Она [Windows Blue] предоставит больше опций для организаций и даст больше опций потребителям для работы и развлечений. Также, Windows Blue - это возможность для нас ответить на обратную связь от заказчиков, к которой мы внимательно прислушиваемся с момента выпуска Windows 8 и Windows RT», - добавляет Реллер.

Windows Blue поможет развеять страхи некоторых заказчиков и партнеров, считает Тодд Суонк, директор по маркетингу продукта компании Equus, сборщика систем.

«Microsoft не пребывает в неведении относительно трудностей, которые есть у заказчиков. Там у них много умных людей. Они уделяют внимание тому, чего просят заказчики, чего просит канал», - сказал Суонк.

Стремясь ускорить принятие Windows 8, Microsoft предоставляет «беспрецедентные» инвестиции и ресурсы, помогая VAR`ам осуществить продажи и получить вознаграждение, говорит Синди Бейтс, вице-президент Microsoft по дистрибуции в сегменте СМБ в США.

Новые стимулы наряду со статистикой, что более 30% настольных ПК всё еще используют Windows XP, открывают большие возможности для VAR`ов, говорит Бейтс.

«Мы видим эту большую возможность апгрейда для Windows 8, Office 2013 и Office 365, - сказала Бейтс. - Мы хотим непременно свести всё это воедино, чтобы помочь партнерам найти новых заказчиков, чтобы они успешно продавали [продукты] и вознаграждались за это. Мы хотим собрать всё воедино, чтобы помочь найти то, что нужно партнерам».

Microsoft создала специальный вебсайт Beyond Easy для партнеров, где они могут получить ресурсы, помогающие найти заказчиков, осуществить продажи и получить вознаграждение - не только за Windows 8, но также Office 365 и другие продукты, говорит Бейтс.

«Первое - это что мы можем сделать, чтобы помочь заказчикам начать разговор, касающийся возможности апгрейда? Что касается партнеров с любыми имеющимися заказчиками [по программе] Open, они могут запросить рабочую книгу, где указано, какую версию имеют заказчики», - говорит Бейтс.

Microsoft ввела также программу «веб-синдицирования» для партнеров, в рамках которой поставщики решений могут получить код и любой трафик к их вебсайту, который обеспечивает загрузки Office 365, а VAR регистрируется как официальный партнер.

«Это огромная возможность для партнеров не только легко дать самый свежий контент, но и обеспечить, что они направляют заказчиков на свой сайт и что они включены в это», - говорит Бейтс.

Microsoft имеет также промо-программу рассылки заказчикам по собственной инициативе предложений о продаже, продвигая «современный десктоп»; VAR`ы получают при этом первые 500 предложений бесплатно, говорит Бейтс.

Реллер в своих вопросах-ответах отвергла утверждения, что Windows 8 стала разочарованием из-за «кончины ПК». (Согласно IDC, в 1 квартале ПК-продажи продемонстрировали самый резкий спад по сравнению с предыдущим годом из когда-либо отмеченных.)

«ПК-сегмент рынка быстро эволюционирует, включая в себя новые трансформируемые устройства и чудесные новые сенсорные ноутбуки, а также моноблоки. Эти новые компьютеры выходят на рынок сейчас и в предшкольный период, и они более доступны по цене, чем когда-либо», - пишет Реллер.

Бейтс добавляет также, что Windows 8 стартовала без полного арсенала устройств, чтобы задействовать всю ее функциональность, но теперь предложение растет.

«[На рынке] не было такого разнообразия устройств, на которых мы могли и хотели продемонстрировать все возможности Win 8. Но дело продвигается. Тами [в вопросах-ответах] говорит, что на сегодня сертифицированы уже 2400 устройств. Тут есть возможности для партнеров», - говорит Бейтс.