Владимир Свириденко, генеральный директор OntargIT, признается, что решение создать собственный бизнес в разгар кризиса было очень непростым. Тем не менее, высочайший профессионализм сотрудников и качественно выполненные проекты помогли компании добиться успеха.


PCWeek/UE: Ваша компания является сравнительно новым игроком на нашем непростом корпоративном ИТ-рынке, что вы можете назвать в числе предпосылок для ее создания. Под влиянием каких факторов вы приняли решение создать собственный бизнес?

ВЛАДИМИРОМ СВИРИДЕНКО: Кризисный 2009 год. Непростое решение создать компанию в ИТ-бизнесе, где число лет работы на рынке является одним из важных критериев при выборе поставщика решений. Работая в этом бизнесе с 2000 года, мы не раз наблюдали, как системные интеграторы расширяли свои продуктовые портфели за счет ERP-системы Microsoft Dynamics AX (ранее Axapta), рассчитывая на своего рода синергетический эффект и дополнительный доход. Спустя некоторое время этот продукт выводили из портфеля, отдавая предпочтение более традиционному и понятному бизнесу. Мы решили стать первой компанией (и единственной на сегодня), которая будет сфокусирована на внедрении и сопровождении решений на базе Microsoft Dynamics AX.

В основе компании стояли люди. Команда специалистов по АХ с многолетним международным опытом работы с решениями на АХ. Важную роль сыграла поддержка корпорации Microsoft. Спустя несколько недель после создания компании мы подписали партнерский договор между OntargIT и Microsoft, прошли сертификацию и выполнили все требования вендора. Кризис позволил расширить состав компании за счет лучших специалистов из других компаний-внедренцев, которые не были задействованы в проектах. Как следствие, некоторые фирмы свернули свои направления бизнеса по АХ.  

PCWeek/UE: Как вы разрабатывали модель компании, стратегию развития, портфель предлагаемых услуг?

В. С.: Команда специалистов, которые стояли у истоков компании, имела значительный опыт внедрения решений на базе Microsoft Dynamics AX.

PCWeek/UE: Какой опыт имели руководители и собственники до начала работы в компании?

В. С.: До создания компании все ключевые члены команды работали более 8 лет с Microsoft Dynamics АХ как в роли консультантов и разработчиков, так и управленцев, в том числе —международных консалтинговых компаний.

PCWeek/UE: Каким образом подбирали команду, насколько она изменилась с момента начала работы? 

В. С.: Костяк состоял из очень опытных специалистов. Вторая волна – не менее опытные специалисты, которые примкнули к реальным проектам. Третья волна – собственная стажерская программа. Сначала для консультантов, а впоследствии и для разработчиков. Программа оказалась очень успешной, и сегодня проходит уже третий по счету групповой набор для участия в стажерской программе (Team3), в которой принимает участие 12 человек.

PCWeek/UE: С какими вендорами сотрудничаете наиболее активно, почему?

В. С.: Мы работаем исключительно с Microsoft, что позволяет предлагать нашим заказчикам наиболее качественные и выверенные решения. Флагманская ERP-система Microsoft Dynamics AX содержит колоссальное количество инноваций. Поддерживать знания о новых возможностях системы и внедрять их для наших заказчиков — весьма трудоемкий и затратный процесс.

PCWeek/UE: Куда вы направляли основные инвестиции? Изменились ли области инвестирования с тех пор?

В. С.: Сначала мы инвестировали в разработку нескольких индустриальных решений. Через год было принято решения оставить из собственных разработок только две и продолжить работу с индустриальными решениями, предлагаемыми вендором. Первое собственное решение для дистрибуторов автомобилей и запасных частей. Второе ─ локализация Microsoft Dynamics АХ для соответствия требованиям законодательства Украины. Как известно, Украина принадлежит к числу стран, для которых локализацию выполняют наиболее опытные партнеры. Между Microsoft и OntargIT подписан такой контракт.

Существенные инвестиции направлены в обучение как новым версиям системы, так и отдельным бизнес-дисциплинам, а также сертификацию сотрудников компании. Так, все ведущие консультанты проходят обучение по программе CIPA, а консультанты и разработчики должны быть сертифицированы по последней версии системы.  

PCWeek/UE: Какие решения и услуги вы предлагали в самом начале деятельности? Насколько этот портфель изменился к настоящему времени?

В. С.: С момента выхода отраслевых решений Microsoft мы определили для себя несколько ключевых индустрий: производство и торговля (розница и дистрибуция). Увеличился объем услуг по разработке для заказчиков вне Украины. Мы расширили географию бизнеса и сегодня эффективно выполняем проекты в России, связанные с внедрением и сопровождением Microsoft Dynamics AX.

PCWeek/UE: Кто был в числе ваших первых клиентов, сделки с которыми составили ядро ваших доходов в начале деятельности?

В. С.: Это были две ведущие компании ─ Toyota Ukraine и Winner Imports Ukraine, а также несколько других заказчиков, названия которых мы не можем раскрывать согласно условиям NDA.

PCWeek/UE: Какие инструменты вы применяете для продвижения услуг своей компании?

В. С.: Ключевым способом продвижения для нас стал networking. Мы давно работаем на этом рынке и, с точки зрения продвижения, основные задачи сформулированы следующим образом: 1) если клиент ищет надежного партнера именно по Dynamics AX – он должен найти OntargIT; 2) когда клиент найдет OntargIT, он должен захотеть работать именно с нами. Эти задачи удалось выполнить, что привело к росту числа проектов по тиражированию корпоративных решений (rollouts). Задачи не формулировалась таким образом, чтобы о нас узнало больше заказчиков и партнеров. Мы анализируем маркетинговую активность деятельность наших конкурентов и фактические результаты их деятельности. Кроме того, мы тщательно анализируем и выбираем потенциальных клиентов из интересующих нас отраслей и индивидуально работаем с ними.

PCWeek/UE: Какие главные сложности вам пришлось преодолеть в самом начале деятельности и в процессе роста? 

В. С.: Люди, стоящие у истоков компании OntargIT, много лет работали в ERP- бизнесе, поэтому многих сложностей удалось избежать. Первые контракты были подписаны быстро. Громкие имена первых клиентов поддержали новое и неизвестное в то время момент имя OntargIT. Инфраструктура и внутренние бизнес-процессы проектировались таким образом, чтобы поддержать рост и масштабирование. Реальные проекты позволили привлечь опытных консультантов и разработчиков, которых мы хотели видеть среди сотрудников компании. Был даже случай, когда один консультант присоединился к компании только с третьей попытки через полтора года после первого предложения.

PCWeek/UE: Есть ли у вас стратегия работы на 5 лет? Если да, то в чем заключаются ее основные положения?

В. С.: Существует трехлетний план. Он содержит следующие основные элементы: георафия оказания услуг, ключевые индустрии, продуктовая линейка (в т.ч. собственные решения), ключевые финансовые показатели и целевые показатели по численности компании. Далее существуют полугодичные детальные планы, которые лежат в основе полугодичной оценки и планировании деятельности каждого сотрудника.

PCWeek/UE: Что вы можете назвать в числе уникальных достижений компании и собственных бизнес-достижений ?

В. С.: Нам удалось создать оптимальные условия для того, чтобы в компанию пришли лучшие специалисты на рынке. Мы запустили эффективную стажерскую программу.

В первый год работы по внедрению ключевых бизнес-приложений (ERP) нам стали доверять компании с мировыми именами, у которых высокие требованиям к поставщикам. Сегодня они все также остаются нашими клиентами по новым проектам или поддержке текущих систем. У всех западных ERP-систем есть своя «ахиллесова пята» ─ локализация. Мы разработали локализацию, которая позволяет использовать АХ для целей бухгалтерского и налогового учета в Украине. И если раньше мы скорее рекомендовали вести налоговый и бухгалтерский учет во внешних системах и делали интеграцию, то сегодня большинство наших клиентов используют локализационный пакет для Microsoft Dynamics AX разработанный нашей компанией. Мы первыми в Украине начали проекты на последней версии Microsoft Dynamics AX 2012. Сегодня ведется работа над тремя такими проектами. 

PCWeek/UE: Где вы черпаете информацию, какие мероприятия посещаете, чтобы расти как руководитель и собственник бизнеса?

В. С.: Много новых идей и вдохновения получаем от общения. Стараемся часто общаться с клиентами, с руководителями других ИТ и бизнес-консалтинговых компаний разных стран. Например, раз в год проходит встреча генеральных директоров компаний-участников глобального альянса AxPAct, который объединяет лучших партнеров по АХ в мире. Также посещаем ключевые мероприятия Microsoft, в том числе — конференцию Convergence, ключевое ежегодное мероприятие по Microsoft Dynamics. В этом году она проходила в Новом Орлеане, США. Ее посетило более 10 тысяч клиентов и партнеров Microsoft.

PCWeek/UE: Каким образом вы проводите обучение сотрудников, повышаете их квалификацию?

В. С.: Каждые полгода проводится оценка деятельности и планирование деятельности с каждым сотрудником компании. В рамках данного мероприятия согласовываются цели и задачи сотрудника на следующие полгода, а также инструменты обучения. Все консультанты и разработчики проходят обучение по системе АХ с последующей сертификацией. Консультанты также проходят обучение и сертификацию по программам CAP/CIPA. Для стажерских программ разработаны специальные программы обучения, которые кроме тренингов и самостоятельной работы, предполагают работу на реальных проектах и участие ментора в развитии стажера.

Справка о компании
Дата основания: 2009
ФИО руководителя/основателя: Владимир Свириденко
Количество сотрудников: более 30
Основные направления деятельности: Внедрение и сопровождение решений на базе ERP -системы Microsoft Dynamics AX
Ключевые сегменты, в которых работают заказчики: дистрибуция, производство, розница.