У платформы Windows — всего 7,5%. Сказались и ограниченная дистрибуция, и малое количество топ-приложений. Важно сразу пояснить, что все эти данные Strategy Analytics относятся к брендовым поставкам планшетов.
Спрос на планшеты во всех секторах потребления остается высоким. Рост поставок (все поставки — sell-in) в годовом исчислении был на 117% относительно Q1 2012, тогда как год назад рост составлял 146%. Пока в Q1 2012 зафиксирован самый большой рост, начиная с Q2 2010, когда началось активное развитие современной планшетной индустрии.
Отмечаются успехи Apple, у которой это был первый полный квартал, в течение которого поставлялась модель iPad Mini. В результате всех планшетов iPad за квартал глобально было поставлено 19,5 млн шт.
Доля Android в тот же период увеличилась с 34 в Q1 2012 до рекордных 43% в Q1 2013. Поставки планшетов на базе Android за квартал увеличились в годовом исчислении на 177% и составили 17,6 млн шт. (см. таблицу).
Но если к этим количествам добавить еще планшеты класса White-Box*, то доля рынка на платформе Android увеличивается до 52%, а на платформе iOS — сокращается до 41%. Основной объем продаж планшетов White-Box составляют малобюджетные Android-модели, и у них другие рынки сбыта, нежели у брендовых планшетов.
Объем мирового рынка планшетов (в млн шт.) и доли рынка планшетных ОС (в %)
Мировые отгрузки планшетов на разных платформах (в млн шт.) | Q1 ‘12 | Q1 ‘13 |
---|---|---|
Apple iOS | 11,8 | 19,5 |
Android | 6,4 | 17,6 |
Windows | 0,0 | 3,0 |
Прочие | 0,5 | 0,4 |
Всего | 18,7 | 40,6 |
Структура мировых отгрузок планшетов на разных платформах (в %) | Q1 ‘12 | Q1 ‘13 |
Apple iOS | 63,1% | 48,2% |
Android | 34,2% | 43,4% |
Windows | 0,0% | 7,4% |
Прочие | 2,7% | 1,0% |
Всего | 100% | 100% |
Рост Q1 ’13 / Q1 ‘12 | 146% | 117% |
* white-box tablet — продукт, созданный определенной компанией (производителем или ODM), на котором другие компании (вендоры или OEMы) при поставках на рынок ставят свой бренд. В планшетах White box обычно ставятся не такие высококачественные компоненты, как в брендовых моделях, чтобы обеспечить их стоимость на минимальном уровне.