Согласно исследованию Strategy Analytics, в 1-м кв. 2013 г. поставки планшетов в мире достигли значения 40.6 млн шт.. Лидирует платформа Apple iOS с долей 48%, доля платформы Android — 43%.

У платформы Windows — всего 7,5%. Сказались и ограниченная дистрибуция, и малое количество топ-приложений. Важно сразу пояснить, что все эти данные Strategy Analytics относятся к брендовым поставкам планшетов.

Спрос на планшеты во всех секторах потребления остается высоким. Рост поставок (все поставки — sell-in) в годовом исчислении был на 117% относительно Q1 2012, тогда как год назад рост составлял 146%. Пока в Q1 2012 зафиксирован самый большой рост, начиная с Q2 2010, когда началось активное развитие современной планшетной индустрии.

Отмечаются успехи Apple, у которой это был первый полный квартал, в течение которого поставлялась модель iPad Mini. В результате всех планшетов iPad за квартал глобально было поставлено 19,5 млн шт.

Доля Android в тот же период увеличилась с 34 в Q1 2012 до рекордных 43% в Q1 2013. Поставки планшетов на базе Android за квартал увеличились в годовом исчислении на 177% и составили 17,6 млн шт. (см. таблицу).

 Но если к этим количествам добавить еще планшеты класса White-Box*, то доля рынка на платформе Android увеличивается до 52%, а на платформе iOS — сокращается до 41%. Основной объем продаж планшетов White-Box составляют малобюджетные Android-модели, и у них другие рынки сбыта, нежели у брендовых планшетов.

Объем мирового рынка планшетов (в млн шт.) и доли рынка планшетных ОС (в %)

Мировые отгрузки планшетов на разных платформах (в млн шт.)Q1 ‘12Q1 ‘13
Apple iOS11,819,5
Android6,417,6
Windows0,03,0
Прочие0,50,4
Всего18,740,6
Структура мировых отгрузок планшетов на разных платформах (в %)Q1 ‘12Q1 ‘13
Apple iOS63,1%48,2%
Android34,2%43,4%
Windows0,0%7,4%
Прочие2,7%1,0%
Всего100%100%
Рост Q1 ’13 / Q1 ‘12146%117%

* white-box tablet — продукт, созданный определенной компанией (производителем или ODM), на котором другие компании (вендоры или OEMы) при поставках на рынок ставят свой бренд. В планшетах White box обычно ставятся не такие высококачественные компоненты, как в брендовых моделях, чтобы обеспечить их стоимость на минимальном уровне.