Space IT — одна из самых молодых компаний в нашем обзоре. Андрей Кондрашов, генеральный директор, рассказал о принципах, в соответствии с которыми разрабатывались модель и стратегия развития компании.
PCWeek/UE: Под влиянием каких факторов вы приняли решение создать собственный бизнес?
АНДРЕЙ КОНДРАШОВ: Наша компания была основана в 2010 году, в достаточно сложное время для всей мировой экономики, переживающей последствия кризиса. В Украине на рынке системной интеграции тогда происходили кардинальные изменения: уходили ключевые фигуры компаний, за ними следовал персонал. Некоторые игроки практически полностью утратили прежние обороты и, по сути, перестали существовать.
Это был период «отложенного спроса». Однако существенной для истории системной интеграции оказалась впервые демонстрируемая в этом периоде готовность заказчиков рассматривать решения, не получившие особого признания у нас в стране, однако, давно зарекомендовавшие себя с лучшей стороны в Европе и Северной Америке. Я говорю о мультивендорном подходе и оптимизации ИТ-инфраструктуры заказчика. В целом такой подход позволяет заказчику получить значительно более высокие технические характеристики решения и лучшие экономические показатели.
Однако процесс внедрения мультивендорного решения более сложен, для его реализации требуются профессионалы, которые очень четко приставляют себе, что и как следует делать. Наша команда была готова как предложить рынку такие решения, а также применять знания и компетенцию, необходимые для их внедрения.
PCWeek/UE: Как вы разрабатывали модель компании, стратегию развития, портфель предлагаемых услуг?
А. К.: Главная задача компании SpaceIT — сделать бизнес заказчика особо выгодным за счет внедрения оптимальной ИТ-инфраструктуры. Это — основной принцип, в соответствии с которым разрабатывались модель и стратегия развития компании. Они базируются на структуре, которая соответствует принципам ITIL, на многовендорности, на компетентности команды профессионалов, а также на выборе решений, техническое превосходство которых обеспечивается исходя из анализа мировых трендов, а успешность внедрения достигается благодаря учету специфики бизнеса в нашей стране. Нам удалось сформировать сильную команду и подобрать выверенный набор решений, которые позволили нам не только иметь конкурентные преимущества с момента старта бизнеса, но и по ряду решений выйти в лидеры среди всех системных интеграторов.
PCWeek/UE: Какой опыт имели руководители и собственники до начала работы в компании?
А. К.: Руководящие работники и ключевые сотрудники компании обладают более чем 10-летним опытом работы в ИT-бизнесе. В том числе стоит отметить успешный опыт работы на топовых должностях по продвижению на рынке Украины таких продуктов, как оборудование Juniper Networks и Extreme Networks. Некоторые наши специалисты участвовали в формировании на отечественном рынке сегментов СКС и инфраструктурных решений, а также сетевого охранного видеонаблюдения. Таким образом, в активе у многих сотрудников компании не только навыки по выбору и продвижению технических решений, но и умение руководить, что позволяет планировать бизнес, намечать цели и добиваться их достижения.
PCWeek/UE: Каким образом подбирали команду, насколько она изменилась с момента начала работы?
А. К.: Я твердо уверен, что бизнес делают люди. Поэтому крайне серьезно отношусь и буду относиться к подбору персонала и климату внутри команды. Надеюсь, у нас получится сделать так, чтобы каждый работник Space IT, подобно сотрудникам Google, гордился бы тем, что он работает в нашей команде.
Системность, знание рынка, профессионализм, работа на результат, внутренняя мотивация — это основные требования, выдвигаемые к персоналу.
В 2010 году целый ряд компаний ушли с рынка, освободился кадровый ресурс. Из-за сокращения штата у основных игроков рынка системной интеграции отсутствовали возможности по трудоустройству для молодых специалистов. Все это позволило нам подобрать хорошую команду, представители которой сейчас выступают фундаментом всего коллектива, являются лидерами подразделений, а пример их успешной работы стал одним из основных нематериальных стимулов в мотивации остальных сотрудников.
PCWeek/UE: С какими вендорами вы сотрудничаете наиболее активно, почему?
А. К.: Мы придерживаемся многовендорного подхода и ориентируемся на поставщиков, которые позволяют наиболее эффективно реализовать такой подход при достижении самых лучшего результата в функционировании ИТ-системы заказчика. Мы уже вошли в число украинских лидеров по компетенции у ряда производителей, включающего Juniper Networks, IBM, Dell, Aruba Networks, Arbor, MileStone, Molex, Legrand, Tripp Lite.
PCWeek/UE: Куда вы направляли основные инвестиции? Изменились ли области инвестиций с тех пор?
А. К.: Основные инвестиции были направлены на развитие и обучение персонала, а также на анализ украинского и зарубежного ИТ-рынка, грядущих трендов. Сейчас мы также вкладываем ресурсы в популяризацию компании Space IT и наших решений. Многие предлагаемые решения являются инновационными для рынка, следовательно, заказчик не всегда обладает полной информацией как о продуктах, так и о выгодах, которые может получить в результате внедрения.
PCWeek/UE: Какие решения и услуги вы предлагали в самом начале деятельности, и насколько этот портфель изменился к настоящему времени?
А. К.: Первоначально мы предлагали решения с выраженными конкурентными преимуществами, своего рода изюминками, причем некоторые из них не были широко известны на рынке Украины. В их числе телекоммуникационные решения Juniper Networks (LAN, WAN), Aruba Networks (WLAN), продукты для телефонии и унифицированных коммуникаций Avaya, решения для обеспечения IT-безопасности Juniper Networks, Arbor, PaloAlto, системы сетевого видеонаблюдения Axis, ACTi, Milestone, инфраструктурные продукты Molex, Legrand, системы электропитания Tripp Lite.
Сейчас компания старается осуществлять системную интеграцию полного цикла, реализуя IT-инфраструктуру предприятия любой сложности. Для этого уже существенно расширено продуктовое предложение. Мы будем и в дальнейшем развивать квалификации по популярным решениям, являющимся корпоративным стандартом для многих компаний в Украине. В частности это решения Cisco, IBM, Dell, HP, Fujitsu, MS, Oracle.
PCWeek/UE: Кто был в числе ваших первых клиентов, которые вам поверили и сделки с которыми составили ядро ваших доходов в начале деятельности?
А. К.: В начале деятельности компания предлагала малоизвестные в то время на рынке Украины нишевые бренды и решения (в то же время они были хорошо известны в странах с развитой экономикой). Но поскольку люди, работающие в компании, уже успели зарекомендовать себя на рынке ИТ как профессионалы и знатоки своего дела, нам удалось предложить рынку оптимальные решения по затратам и наиболее эффективные по результату. Когда заказчик понимает выгоду предложенного решения и уверен в профессионализме тех, кто предлагает это решение, ему несложно принять решение. Мы начинали с заказчиками, представляющими государственный, финансовый и телекоммуникаций сектор. С гордостью могу сказать, что мы продолжаем с ними работать и по сей день, что еще раз подтверждает эффективность нашей работы.
PCWeek/UE: Какие уникальные события и мероприятия вам удалось организовать для заказчиков и партнеров, которыми вы весьма гордитесь?
А. К.: В прошлом году мы организовали первое масштабное мероприятие для клиентов компании — конференцию Space IT. Enterprise 2012. Основная цель конференции — ознакомить посетителей с новыми продуктами и решениями компании. Вместе с тем заказчикам была предоставлена возможность пообщаться с производителями решений и друг с другом, поделиться опытом. Конференция прошла успешно, и мы постараемся, чтобы мероприятия такого формата состоялись и в будущем.
PCWeek/UE: Есть ли у вас стратегия работы на 5 лет? Если да, то в чем заключаются ее основные положения?
А. К.: Конечно есть, но в реалиях нашей страны, политической и экономической нестабильности, наши цели и задачи удобнее и правильнее отображать в ежегодных стратегиях. Таким образом, мы получаем возможность динамически адаптироваться к текущим реальностям политической, экономической и трендовой специфики рынка IT.
PCWeek/UE: Что вы можете назвать в числе уникальных достижений компании и собственных бизнес-достижений?
А. К.: Мы стали хорошо известны на рынке системной интеграции и входим в Топ-15 системных интеграторов Украины. Мы получили награду от IBM за самый быстрый старт в 2012 году. Кроме того, мы являемся одним из самых больших украинских партнеров таких производителей как Tripp Lite, Juniper Networks, Axis и Milestone.
PCWeek/UE: Где вы черпаете информацию, какие мероприятия посещаете, чтобы расти как руководитель и собственник бизнеса.
А. К.: По своему опыту могу сказать, что основной источник информации — это рынок и люди, которые на нем присутствуют. Всегда есть чему поучиться и у заказчиков, и у партнеров, и у конкурентов. Поэтому свободное время я стараюсь уделить прежде всего общению с людьми. Бизнес-литературу и мероприятия я рассматриваю как инструменты для вдохновения, которые нужно корректировать с учетом особенностей бизнеса. А мероприятия посещаю в основном тематические, которые касаются ИТ-рынка. На них можно узнать и о новых тенденциях, и пообщаться с основными игроками.
PCWeek/UE: Каким образом вы проводите обучение сотрудников, повышаете их квалификацию.
А. К.: В бюджете копании всегда планируются средства на поддержание текущих статусов, обучение сотрудников и получение новых специализаций, которые на наш взгляд будут актуальны. Кроме этого в компании есть достаточно большая демо-лаборатория, в которой мы не только оттачиваем свое мастерство, но и всегда с удовольствием поможем заказчику решить его задачи на демостенде.
PCWeek/UE: Какие планы ставите перед собой на ближайший год?
А. К.: Компания ежегодно определяет четыре группы задач, которые можно проверить и оценить по результатам года. Это финансовые, маркетинговые, продуктовые и социальные цели. Анализ результатов по итогам года позволяет не только получить статистику, но и информацию для принятия решений по дальнейшему развитию или для внесения корректив.
На 2013 год компания ставит задачу сохранить динамику роста, укрепиться в Топ-10 системной интеграции Украины, закрепить позиционирование на рынке как компании с полным спектром услуг системной интеграции. Кроме того, планируем стать лидером рынка по реализации таких продуктовых решений как беспроводные сети и защита их периметра, защита от DDOS-атак, унифицированные коммуникации и средства коллективной работы, интеллектуальные комплексы физической безопасности (сетевые СВН с функциями видеоаналитики, интегрированные с ними сетевые СКД и системы охранной сигнализации).