SMART business занимает уникальную позицию на рынке консалтинга, поскольку значительное число работ ее специалисты выполняют за рубежом и для зарубежных заказчиков. В чем секрет успеха компании как на западном, так и на отечественном рынке рассказывает Кирилл Руднев, директор по продажам SMART business.
На конференции NavTechDays 2012 в Антверпене.
PCWeek/UE: Каковы были предпосылки для образования вашей компании? Как вы разрабатывали модель бизнеса, стратегию развития, портфель предлагаемых услуг?
PCWeek/UE: Какой опыт имели руководители и собственники до начала работы в компании?
К. Р.: С одной стороны, у нас профильное образование, информатикой и математикой мы интересуемся ещё со студенческих лет. Я окончил Ужгородский национальный университет по специальности «Прикладная математика», Наталья Онищук — Государственный университет информатики и искусственного интеллекта в Донецке. Некоторое время мы были сотрудниками одной компании, занимающейся оптимизацией бизнес процессов при помощи ERP и CRM систем, глубоко изучили ERP-консалтинг, проектный менеджмент и методику эффективных продаж. Таким образом, к моменту основания компании у руководителей имелся огромный опыт по развитию бизнеса.
К. Р.: У нас в компании работают и опытные специалисты (разработчики, консультанты, тестировщики, проектные менеджеры, маркетологи, менеджеры по продажам), и начинающие. Главное — это желание работать и умение делать это качественно. SMART business развивается быстрыми темпами, нам нужны талантливые люди. Для ИТ-бизнеса главным активом является человеческий капитал, и мы очень дорожим нашими сотрудниками. Обучаем их, помогаем понять, что и зачем делает наша компания, многим предлагаем повысить свою квалификацию, посетить специализированные курсы за счёт компании. Для нас очень важно, чтобы человек был организованным и дисциплинированным, настойчивым в работе, помогал коллегам, насколько ему позволяют его знания и умения.
К. Р.: Самый эффективный инструмент продвижения — это качественно выполненная работа. Большинство наших клиентов приходят по рекомендациям. Мы регулярно посещаем тематические международные конференции, о нас пишут профильные средства массовой информации, однако это делается не для привлечения новых клиентов. Скорее, первое ставит целью повышение квалификации сотрудников, а второе — это своеобразное провозглашение того, что мы на рынке и у нас всё хорошо.
К. Р.: Сложности возникают в процессе работы над проектами, и они очень разные. Иногда клиент не вполне чётко объясняет, что хочет получить в результате внедрения системы либо ожидает слишком быстрого возврата инвестиций и немедленной прибыли от использования нашего продукта. Довольно непростым является период адаптации персонала к системе, всех необходимо обучить, и, главное, заинтересовать ею. Наша команда очень много делает для того, чтобы клиент остался доволен работой компании SMART business. Обладая необходимыми техническими навыками и знаниями, мы можем добавить и убрать любой функционал, в зависимости от пожеланий клиента. Имея опыт в оговариваемой сфере, мы приблизительно знаем, за какой период времени окупится тот или иной проект, стараемся предупредить заказчика, чтобы он не испытывал заоблачных ожиданий.
К. Р.: Несколько лет подряд нам присваивают титул Золотого партнёра Microsoft в компетенции ERP. На Международной партнерской конференции Microsoft (WPC) компания SMART business была приглашена в Президентский клуб Microsoft Dynamics 2012. Мы вошли в круг избранных партнеров корпорации, которые добились наиболее заметных результатов в развитии консалтинговой и технологической экспертизы Microsoft Business Solutions. Мы гордимся тем, что нам доверяют международные компании с громкими именами, такие как Johnson & Johnson, UEFA, Konica Minolta, Electrolux. Мы дорожим доверием наших клиентов и считаем, что это и есть доказательство высокого качества нашей работы.
PCWeek/UE: Где вы черпаете информацию, какие мероприятия посещаете, чтобы расти как руководитель и собственник бизнеса?
К. Р.: Чаще всего мы вместе с сотрудниками посещаем профильные конференции. Последнее из таких событий — Microsoft Dynamics Convergence 2013. В этом году эта конференция проходила в Новом Орлеане, США. Общение, обмен опытом и достижениями с ключевыми игроками рынка продуктов линии Microsoft Dynamics был очень полезен для нас как компании, постоянно работающей с иностранными клиентами.
К. Р.: Для молодых специалистов у нас есть Академия SMART business. Старшие сотрудники компании в течение двух недель проводят курсы, читают теорию и решают задачи вместе со студентами. Затем самым сообразительным мы делаем предложение о трудоустройстве. Мы готовы оплачивать курсы по повышению квалификации некоторым нашим сотрудникам, например, по проектному менеджменту, но с условием, что они по окончании курсов проработают в нашей компании как минимум год, принесут пользу.
К. Р.: Мы планируем более тесное сотрудничество со строительным сектором и продвижение уникального отраслевого решения 4PS Construct. Будем активно расширять существующую базу клиентов, укреплять свои позиции на украинском рынке и за рубежом.