Компания «Ареон Консалтинг» специализируется на внедрении CRM- систем. Сергей Маглюй, генеральный директор «Ареон Консалтинг», рассказывает о том, почему было выбрано такое направление бизнеса, и о секретах нахождения новых клиентов.


PCWeek/UE: Под влиянием каких факторов вы приняли решение создать собственный бизнес.

СЕРГЕЙ МАГПЮЙ:
Это решение пришло быстро, поскольку так сложились обстоятельства на тот момент.

PCWeek/UE: Как вы разрабатывали модель компании, стратегию развития, портфель предлагаемых услуг?

С. М.:
Выбор ключевого направления был определен несколькими факторами. Компания была образована в 2009 году, когда инвестиции в ИТ были значительно сокращены, но при этом интерес к CRM-решениям остался практически на том же уровне.

Oracle Siebel CRM — зрелое решение, которое имеет большое количество отраслевых решений и позволяет авто­матизировать подавляющее большинство задач без существенной доработки стандартной функциональности. Мне удалось привлечь лучшую команду в Украине по Oracle Siebel CRM, все специалисты которой имели успешный практический опыт в реализации CRM-проектов.

PCWeek/UE: Какой опыт имели руководители и собственники до начала работы в компании?

С. М.:
В новой команде мне удалось собрать специалистов и управленцев, в квалификации которых я мог убедиться ранее.

PCWeek/UE: Каким образом подбирали команду, насколько она изменилась с момента начала работы?

С. М.:
Изначально в компании работало 24 специалиста, 20 из которых работают и по сей день.

PCWeek/UE: С какими вендорами вы наиболее активно сотрудничаете, почему?

С. М.:
С первого же дня и до сегодня нашим ключевым партнером является Oracle. Кроме того, мы поддерживаем партнерские отношения с Avaya, Cisco, Microsoft, Zoom, Verint, Teleopti, Digium и т. п. Выбор партнера обусловлен продуктовой линейкой, которую они предлагают. Мы тщательно отслеживаем решения и выбираем те, которые наиболее полно и качественно смогут удовлетворить потребности наших клиентов.

PCWeek/UE: Куда вы направляли основные инвестиции? Изменились ли области инвестиций с тех пор?

С. М.:
Области инвестиций не изменились, но увеличились значительно. Наиболее приоритетным направлением для нас является квалифицированный персонал. Наша компания динамично растет, и мы с готовностью инвестируем в развитие профессиональной и отраслевой экспертизы наших сотрудников.

PCWeek/UE: Какие решения и услуги вы предлагали в самом начале деятельности, и насколько этот портфель изменился к настоящему времени?

С. М.:
Изначально основным конкурентным преимуществом «Ареон Консалтинг» был прицел на CRM и контакт-центры. Сейчас квалификация нашей команды известна не только в Украине, но и далеко за её пределами. В продуктовом портфеле компании кардинально ничего не изменилось.

PCWeek/UE: Кто был в числе ваших первых клиентов, которые вам поверили и сделки с которыми составили ядро ваших доходов в начале деятельности?

С. М.:
Это был целый ряд известных украинских компаний: VAB Банк, «Киевстар», УкрСиббанк и Надра Банк.

PCWeek/UE: Какие инструменты продвижения вы применяете, чтобы о вас узнало больше заказчиков и возможных партнеров- поставщиков?

С. М.:
Как показывает опыт, лучшим средством продвижения на таком рынке является «сарафанное радио». Нашу компанию рекомендуют коллегам, друзьям. Люди, которые работали с нами ранее, продолжают работать с нами на новом месте или в новых проектах. Также мы построили достаточно эффективную систему взаимоотношений с партнерами. Работа с нами выгодна и системным интеграторам. Так, среди партнеров «Ареон Консалтинг» — ведущие системные интеграторы России, Украины и Республики Беларусь.

PCWeek/UE: Какие уникальные мероприятия вам удалось организовать для заказчиков и партнеров?

С. М.:
«Ареон Консалтинг» принимает активное участие в подготовке и проведении практических конференций Всеукраинской ассоциации контактных центров, которые дважды в год собирают более 200 собственников бизнеса, менеджеров высшего и среднего звена ведущих отечественных компаний в сфере контакт-центров и обслуживания клиентов. Кроме того, мы традиционно проводим СЖ.М-практикумы, которые всегда получают высокую оценку со стороны наших клиентов и партнеров.

PCWeek/UE: Какие главные сложности вам пришлось преодолеть на старте деятельности и в процессе роста?

С. М.:
Наш подход достаточно быстро дал свои плоды, поэтому мы вскоре столкнулись с нехваткой квалифицированных кадров. В узкой специализации есть и своя обратная сторона - выбор специалистов очень ограничен. Даже сейчас, когда количество сотрудников превысило 100 человек, у нас открыто не менее 20 новых вакансий.

PCWeek/UE: Есть ли у вас стратегия работы на 5 лет? Если да, то в чем заключаются ее основные положения?

С. М.:
Суть нашей стратегии заключается в том, чтобы максимально использовать все появляющиеся возможности в рамках нашей специализации. Я предпочитаю ориентироваться на видение бизнеса, которое позволяет быть более гибким, но все же следовать поставленной цели.

PCWeek/UE: Что вы можете назвать в числе уникальных достижений компании и собственных бизнес-достижений?

С. М.:
Приятно, что на сегодняшний день практически все проекты внедрения Oracle Siebel CRM в Украине и Республике Беларусь были реализованы с привлечением консультантов «Ареон Консалтинг».

PCWeek/UE: Где вы черпаете информацию, какие мероприятия посещаете, чтобы расти как руководитель/собственник бизнеса.

С. М.:
Я активно посещаю партнерские мероприятия как в Украине, так и за рубежом, общаюсь с коллегами и партнерами.

PCWeek/UE: Каким образом вы проводите обучение сотрудников, повышаете их квалификацию.

С. М.:
У нас выработана своя система обучения сотрудников, которая уже неоднократно доказала свою эффективность. При этом «Ареон Консалтинг» имеет наибольшее число сертифицированных специалистов по Oracle Siebel CRM в Украине, постоянно развивает их профессиональные навыки и отраслевую экспертизу.

PCWeek/UE: Какие задачи ставите перед собой на ближайщий год?

С. М.:
Планы достаточно амбициозные. Пока рынок позволяет быстро наращивать бизнеса, надо этим пользоваться и не бояться даже двукратного ежегодного роста.

Справка
Лучшая CRM-команда
Все сотрудники нашей компании имеют успешный практический опыт реализации CRM-проектов и обладают значительной профессиональной экспертизой в своих направлениях. Участие в наших проектах квалифицированных специалистов позволяет минимизировать риски и существенно сократить сроки внедрения. Для работы в компании мы отбираем лучших из лучших. В совокупности с уникальной методикой подготовки это обеспечивает новичкам быстрый старт и эффективную работу в проектах.
Гибкость и оперативность
Оптимальная структура компании, наличие четкой специализации и налаженные партнерские отношения с ведущими мировыми поставщиками ИТ дают нам возможность своевременно и эффективно реализовывать проекты любой сложности на самых выгодных для заказчика условиях.