Доходы крупнейшей в мире социальной сети Facebook от мобильной рекламы в этом году составят почти 1 млрд долл. К такому выводу пришли аналитики нью-йоркской исследовательской компании eMarketer, которая специализируется на изучении рынка интернет-рекламы.

По данным eMarketer, в 2013 г. размещение рекламы в контенте для мобильных устройств пользователей принесет Facebook 965 млн долл., что в 2,5 раза больше, чем в 2012 г. Тогда соцсеть, впервые раскрыв информацию о выручке от мобильной рекламы, сообщила о доходе в этом секторе в размере 391 млн долл.

Аналитики напоминают, что в сегодня Facebook проведет в своей штаб-квартире в Менло-Парк, шт. Калифорния, пресс-конференцию, тема которой не раскрывается. Не исключено, что на ней может быть представлен смартфон, возможно, от тайваньской компании HTC, который будет работать на ОС от Facebook, созданной на базе ОС Android. Вице-президент eMarketer Кларк Фредриксен полагает, что «...компании Facebook выгоден такой телефон и более тесная интеграция с мобильными операционными системами. В конечном счете, чем больше людей будут пользоваться соцсетью, неважно, при помощи какого устройства и какой ОС, тем для нее лучше».

Напомним, что ежемесячная аудитория Facebook уже превышает 1 млрд пользователей, причем половина из них заходят в соцсеть через мобильные устройства. Эксперты неоднократно советовали компании научиться извлекать прибыль из растущего числа пользователей, получающих доступ к ней через смартфоны, а не стационарные или портативные компьютеры.