В сентябре минувшего года компания IBM объявила о покупке Kenexa, одного из крупнейших разработчиков программного обеспечения для HR. Kenexa использует подход социальных сетей для управления человеческими ресурсами и на сегодняшний день обслуживает более половины крупнейших компаний мира из списка Fortune 500. Сумма сделки в 1,3 млрд долл свидетельствует о том, что технологии этой компании будут играть достаточно важную роль в бизнесе IBM. Так, «Голубой гигант» приводит данные собственного глобального исследования, продемонстрировавшего, что 70% руководителей предприятий считают человеческий капитал главным фактором, определяющим экономические показатели бизнеса. О преимуществах разработанной Kenexa инновационной концепции Smarter Workforce рассказывает Тим Гейзерт, директор по маркетингу компании.


PCWeek/UE: Термин Smarter Workforce звучит весьма многообещающе, но в чем суть этой концепции? На решение каких задач она нацелена?

ТИМ ГЕЙЗЕРТ:
Если попытаться передать суть концепции Smarter Workforce («Более разумная рабочая сила») простыми словами, то это — более эффективная работа. Сотрудники смогут работать более продуктивно, глубже погружаться в решение поставленных задач, ценить работу именно в данной компании.
Владельцы компании теперь рассматривают служащих как актив, а не как расходную часть. Служащие являются драйвером инноваций, улучшения качества сервиса и важным фактором роста бизнеса.
Иными словами, Smarter Workforce – это полное вовлечение в работу двух сторон: служащих и работодателя, это комбинация усилий ради достижения общей цели. Более разумная рабочая сила является основой для творческой культуры и более эффективной совместной работы департаментов. И благодаря применению Smarter Workforce выигрывают как сотрудники, так и работодатели.

PCWeek/UE: Можете ли перечислить более подробно преимущества внедрения такой технологии?

Т. Г.: Давайте разобьем список преимуществ на две части. С точки зрения владельца компании есть технологии, и есть люди, которые их используют. Речь идет о платформах для совместной работы, унифицированных коммуникациях, портале для обмена информацией – все это позволяет коммуницировать более эффективно, обмениваться идеями. Владельцу бизнеса теперь проще более продуктивно управлять различными подразделениями компании, поскольку их объединяют социальные технологии.

Со своей точки зрения, служащий может быть уверен в том, что выполняет свою работу правильно, занимает подходящую для него позицию и мотивирован сделать свою работу в полную силу своих способностей и возможностей. То есть, такие технологии позволяют изучить его возможности и бесшовно подключиться к информационной жизни компании. 

Для работодателя мы предлагаем средства для прогнозирования производительности компании. То есть, менеджмент способен оценить насколько вы или кто-либо другой можете быть продуктивны на этом месте, какой у вас потенциал. Мы также предлагаем сервис оценки вовлеченности людей в деятельность предприятия, что позволяет обеспечивать наилучшие условия, продуктивную работу, удовольствие от нее и лояльность к компании.

Лидеры компании смогут лучше понимать сотрудников и анализировать проблемы и задачи, с которыми те встречаются. Фактически они получают панель управления, которая позволяет обеспечивать решение вышеописанных проблем очень быстро и эффективно.

Компании, применяющие подобные технологии, могут подключать сообщество для решения проблем бизнеса таким же образом, как это ранее делали только топ-менеджеры, например, на совете директоров. Таким образом, каждый может стать индивидуальным менеджером и лидером в своей организации. Потому что технологии, люди и данные – внутри одного круга.

PCWeek/UE: Каким должен быть первый шаг при внедрении этой концепции?

Т. Г.:
Для ответа на этот вопрос я представлю следующую схему. Всего есть три сегмента: Attraction (привлечение), Empower (Наделение полномочиями) и Motivate (Мотивация). Эти направления должны обеспечить максимальную отдачу для бизнеса, это основа платформы.

Для построения Smarter Workforce используются различные инструменты. Например, средство маркетинга для кандидатов Employee branding (Брендинг рабочей силы); Talant management suites (Управление талантами); инструмент Recruitment process outsourcing (RPO) и т. д.



Для создания более разумной рабочей силы необходимо выполнить три следующих шага:
Во-первых, свести служащих в единое целое с помощью средств для совместной работы и социальных сетей. Сегодняшняя рабочая сила становится все более продвинутой, и большинство служащих используют в своей личной жизни социальные и цифровые средства для общения с семьями и друзьями, обмена информацией и прочего. Предоставляя им возможность использовать уже привычные для них средства для рабочих целей, организация привлекает новое поколение рабочей силы.

Во-вторых, необходимо извлечь выгоду из глубокого проникновения в суть задачи. Предположим, вы внедрили платформу для социального бизнеса, что дальше? Анализируйте огромные объемы данных. Служащие будут обмениваться контентом, накапливать экспертизу, идентифицировать темы и области интереса. Это уникальная возможность для того, чтобы найти будущих лидеров вашей организации, идентифицировать возможности служащих, определить, кто для какой роли и задачи более всего подходит и развивать их способности.

В-третьих, важно задействовать коллективный разум, применять точное измерение и предсказание производительности. Коллективные знания внутри компании являются нетронутым ресурсом, который можно использовать для увеличения продуктивности и роста прибыли. Теперь есть возможность извлечь преимущество из величайшего актива компании — знаний служащих. Средства для социального бизнеса могут также использоваться для оценки способностей служащих и немедленной обратной связи. Это помогает служащим понимать, каков их вклад в общий успех компании.

Портфель приложений, предлагаемый Kenexa, позволяет обеспечить все необходимые средства для объединения задач бизнеса и человеческих ресурсов с целью продвижения инноваций. Каждое из вышеперечисленных направлений может быть использовано для старта реализации концепции Smarter Workforce. После внедрения одного компонента компания приступает к постепенному внедрению остальных компонентов. Весь процесс занимает до нескольких лет, но именно комплексный подход в итоге оправдан.

PCWeek/UE: При внедрении Smarter Workforce необходимо придерживаться проектного или процессного подхода?

Т. Г.:
Это важный вопрос. Я рассматриваю Smarter Workforce как решение, требующей непрерывного улучшения. Здесь можно использовать процессный подход, но не нужно забывать о постоянном контроле достигнутых результатов. Более того, непрерывно развивается сама технология, а значит нужно постоянно внедрять все достигнутые наработки. Например, сегодня мы способны прогнозировать успешность рабочей силы намного более качественно, чем пять лет назад. Поэтому мое мнение — это должен быть эволюционный процесс, в рамках которого непрерывно улучшается использование человеческих ресурсов внутри компании.

PCWeek/UE: С вашей точки зрений, каков потенциал развития данной концепции? Какой она будет через несколько лет? 

Т. Г.:
Я полагаю, что каркас технологий останется прежней. Поскольку в определенной мере компании используют этот каркас уже давно и его правильность подтверждена временем. Однако некоторые компоненты будут все время эволюционировать. Сами решения для реализации Smarter Workforce также непрерывно совершенствуются с точки зрения usability и прочего.

Таким образом, должно быть непрерывное динамичное развитие. Это можно сравнить с инжинирингом в технике, когда используются новые материалы, конструкции, технологии. Здесь же подобное развитие будет осуществляться для рабочей силы.