Аналитики отмечают новую тенденцию: все больше людей просматривают страницы в интернете с помощью портативных гаджетов, а не стационарных ПК. Они прогнозируют, что до конца года более 1,7 млрд человек посетят сайты со смартфонов и планшетов. Чтобы корпоративные веб-ресурсы соответствовали требованиям времени, специалисты Microsoft рекомендуют веб-разработчикам оптимизировать их для просмотра на портативных устройствах. Для этого они приводят 10 полезных советов и инструменты, с которыми легче анализировать внесенные на сайт изменения.
Одной из отличительных особенностей мобильных устройств является небольшой, по сравнению с настольными компьютерами, размер экрана. Поэтому те решения в дизайне корпоративного сайта, которые работали на ПК, могут не подходить для портативных гаджетов. Специалисты Microsoft предлагают убедиться в этом лично, зайдя на веб-ресурс через смартфон. Многие корпоративные сайты не приспособлены для маленьких дисплеев, поэтому пользователям приходится увеличивать изображение. Без этого шрифт и кнопки навигации будут слишком маленькими.
Неудобные элементы управления на корпоративных веб-ресурсах могут отвлечь посетителей от просмотра и сыграть на руку конкурентам. Недавнее исследование компании Compuware показывает, что около 40% пользователей мобильного интернета в этом случае перейдут на сайт конкурента. Поэтому фирмам стоит рассчитывать дизайн собственных сайтов не только на большие экраны настольных компьютеров, но и на маленькие дисплеи портативных гаджетов. Нельзя просто взять веб-страницу для ПК и уменьшить ее под маленький экран – нужно изменить дизайн, рекомендуют специалисты.
Для создания удобного в пользовании мобильного сайта, эксперты советуют выполнить следующие десять советов:
1. Не усложнять веб-ресурс. Он должен быстро загружаться, иметь большие кнопки и шрифт, а также легко доносить информацию до читателей.
2. Создать карту мобильной версии сайта. Она облегчит поисковым машинам навигацию по его страницам.
3. Чтобы сделать приятный для пользователей мобильный веб-ресурс, также важно не перегружать его графикой. Для этого можно использовать сжатие изображений. Это позволит значительно ускорить загрузку веб-сайта.
4. Дать возможность переключиться на стандартную версию веб-ресурса.
5. Организовать удобные инструменты навигации, чтобы пользователи могли легко получить доступ к важной информации.
6. Заголовки статей и материалов должны быть информативными и понятными. Прочитав их, пользователи должны понять, о чем будет идти речь дальше.
7. Изложение материалов и статей должно быть четким и ясным. Это поможет читателям усвоить суть информации, даже если они заняты и отвлекаются.
8. Изображение для мобильной версии сайта лучше делать без мелких деталей. Это сделает их идеальным для просмотра на маленьких экранах мобильных гаджетов.
9. Не все портативные устройства поддерживают воспроизведение современных мультимедийных технологий, например, такой как Flash. Поэтому не стоит перегружать корпоративный сайт подобными элементами.
10. Мобильная версия сайта также может потребовать использования более тесной компоновки слов и параграфов. На маленьком дисплее большие отступы могут разрушать общее восприятие материала и отвернуть пользователей от его чтения.
Специалисты Microsoft также рекомендуют держать обратную связь с читателями, используя инструменты веб-аналитики. И в этом веб-разработчикам может помочь их собственный смартфон на базе Windows Phone 8. Достаточно установить в нем бесплатную программу Website Analytics Tool. Это клиент для популярного инструмента веб-аналитики Google Analytics, который позволит быстро и в удобном виде получать важную информацию. Например, о времени загрузки страниц мобильной версии сайта – чем он меньше, тем лучше оптимизирован веб-ресурс. Или данные о том, как долго читатели проводят на его страницах, – это говорит об интересности материалов. И вся эта информация доступна прямо в кармане благодаря Website Analytics Tool.