По заказу компании Cisco был проведен опрос 3 320 ИТ-руководителей из Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Новой Зеландии, России, США и Швеции, чтобы выяснить главные приоритеты ИТ-руководителей в сфере совместной работы. Результаты оказались весьма примечательными, показав не только приоритеты ИТ-руководителей, но и различия в подходах Cisco и Microsoft к данному вопросу. Основные результаты исследования приводятся ниже.

Мобильность
В одном из своих интервью глава компании Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) заявил, что Skype всегда будет "первым и лучшим в среде Windows", хотя впоследствии признал, что поддержка различных платформ – тоже дело неплохое. В Cisco считают, что должно быть наоборот, и результаты опроса недвусмысленно подтверждают эту точку зрения: целых 72% респондентов (в России – 75%) заявили, что стратегия Microsoft "Windows прежде всего" окажет хотя бы небольшое отрицательное влияние на их бизнес, поскольку в конце концов утвердится принцип BYOD (т.е. использование на работе личных устройств), а не BYOWD (использование на работе устройств Windows).

Статистика убедительно свидетельствует о том, что поддержка разнородных устройств и операционных систем имеет очень большое значение. По последним данным, пользователи смартфонов и планшетных компьютеров загрузили 3,7 млн мобильных приложений Cisco WebEx Meetings. Каждый год количество загрузок приложений для устройств Apple увеличивается на 72 процента, а для устройств Android – на 248%. Принцип BYOWD может быть полезен для компании Microsoft, но ИТ-руководители считают, что для бизнеса он не очень годится.

Облако
80% респондентов (в России – 94%) ожидают от облачных голосовых и видеоуслуг такого же качества, как от локальных сервисов. А ведь всего несколько лет назад все было совсем по-другому: качество облачных услуг по умолчанию считалось значительно более низким, чем у сервисов, работающих в локальным режиме. Сегодня же пользователи хотят, чтобы облачные и локальные услуги не только имели одинаковое качество, но и обладали одинаковым набором функций.
Компания Cisco решила эту задачу, перенеся в облако свой продукт для управления унифицированными коммуникациями (Cisco Unified Communications Manager) в рамках решения Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS) . HCS дает поставщикам облачных услуг возможность предлагать в облаке абсолютно те же функции и возможности, что и с помощью локальных систем. Операторы связи и партнеры из разных стран уже обратили внимание на эту услугу, а 40 из них уже подписались на ее. Microsoft пытается догнать нас в обеих областях, но у нее нет мощной международной сети операторов, зато, как сказано в следующем разделе, у нее есть ряд нерешенных проблем с безопасностью и надежностью.

Качество и надежность голоса и видео
47 процентов опрошенных ИТ-руководителей, загрузивших решение Microsoft Lync, не использует его для критически важных внешних коммуникаций, а 77% респондентов (в России – 82%) заявили, что сохраняют отдельную проверенную систему коммуникаций, «имеющую важное значение для пользователей и сеансов связи, которым нужен высокий уровень качества и надежности».
Если речь заходит о совместной работе, имеющей критически важное значение для бизнеса (когда, например, оператор контакт-центра говорит с заказчиком или высшие руководители обсуждают между собой важные вопросы), коммуникации должны работать без сучка и задоринки. Дальновидные заказчики понимают, что подобные возможности должны быть доступны всем сотрудникам, а не только тем, кто пользуется исключительно операционной системой Windows. Именно такие решения разрабатывает компания Cisco.