Microsoft предлагает офисные приложения в стольких вариантах лицензирования, что их количество почти готово поспорить с богатством функций. Расценки варьируются от 10 долл. в год для студентов до 264 долл. для профессиональных пользователей.

ПО, которое нужно всем

С выпуском Office 2013 и Office 365 Microsoft предлагает организациям и индивидуальным пользователям как минимум 15 вариантов лицензирования своих офисных приложений, в том числе 10 версий, соперничающих с Google Apps. Инженеры Тест-центра CRN используют бесплатную версию Google Apps уже многие годы и потому не нуждались в Microsoft Office, 365 или в чем-то еще (да и в платной версии Google Apps, коли на то пошло).

Очевидно, разные подразделения в Редмонде мало общаются друг с другом, во всяком случае не делятся хорошими идеями. К примеру, когда вышел System Center 2012 в прошлом году, Microsoft сократила количество вариантов лицензирования с более чем сотни до всего лишь двух. Но эта здравая мысль не нашла отражения при новом выпуске Office. Другая хорошая идея, также не реализованная, это упрощение в частном облаке. Поэтому Тест-центр CRN решил взять на себя эту роль. Чтобы помочь реселлерам лучше понять перемены в офисных пакетах Microsoft, мы изучили все имеющиеся варианты и представляем их в виде логически понятных групп.

Office 365: наступление онлайн

10 версий Office 365 варьируются от хостинговой электронной почты Exchange Online по 4 долл. за пользователя в месяц до полного пакета приложений Office 2010 по 22 долл. за пользователя в месяц (до пяти устройств). Последний включает в себя онлайн-хранение и редактирование документов, хостинговые услуги электронной и голосовой почты, звонки с компьютера на компьютер, защиту от спама и вирусов (с возможностью настройки), мгновенный обмен сообщениями, неограниченный размер почтового ящика и рассчитан на 50 тыс. пользователей.

Все варианты Office 365 включают поддержку сообщества, антивирус и защиту от спама и работают с клиентскими версиями Office 2007 и 2010 для Windows и Office 2008 и 2011 для Mac OS X. Все, кроме 6-долл. версии для мелкого бизнеса, включают фильтрацию спама с возможностью настройки, поддержку по телефону в режиме 24/7, синхронизацию с Active Directory и неограниченный период обновлений.

Office 2013: на одного

Для индивидуальных пользователей, которые хотят купить автономный продукт, выбор начинается с 139,99 долл. за Office Home and Student 2013, который включает Word, Excel, PowerPoint и OneNote. За 219,99 долл. предлагается Office Home and Business 2013, в котором добавлен Outlook.

Office Professional 2013 включает сверх того Publisher и Access и стоит 399,99 долл. Office 2013 интегрируется со SkyDrive для онлайн-хранения файлов, но без редактирования. Автономные пакеты включают лицензию на одного пользователя для установки на один ПК, плюс шесть месяцев загрузки и установки обновлений. Для редактирования документов Office, хранимых в SkyDrive, требуется дополнительный модуль браузера Office Web Apps, который помогает также упростить обмен файлами, отправляя по почте или выкладывая ссылки в социальных сетях.

Для студентов колледжей Microsoft предлагает Office 365 University - подписка на четыре года на все модули Office с возможностью установки на два PC или Macintosh’а (с Office for Mac 2011) и плюс к тому на определенные устройства с Windows Phone. Студенты получают всё это богатство за 79,99 долл. - то есть по 10 долл. за пользователя в год, если учесть полный объем установки.

Хранение файлов

Все версии Office 365 предлагаются по подписке и включают 25 Гбайт емкости хранения на SkyDrive, причем все, кроме версий за 4 долл. и 8 долл., допускают онлайн-редактирование файлов. Владельцы Office 2013 с бесплатным аккаунтом SkyDrive получают 7 Гбайт хранения, но должны перейти в браузер, чтобы редактировать эти документы онлайн. При вложении файлов в почту подписчики Office ограничены емкостью 25 Мбайт, но такой же предел устанавливают AOL, Excite, Google, Yahoo и другие.

Обновление для Mac OS

В феврале Microsoft выпустила также обновление Office for Mac 2011 14.3, устранив многочисленные дефекты в PowerPoint, а также проблему со временем, касавшуюся приглашений из других календарей (не Exchange). Для установки обновления требуется версия Mac OS X Leopard 10.5.8, и оно распространяется на пять версий Office for Mac, включая Standard, Home and Business, Home and Student и Academic. Это обновление будет также полезно каждому, кто хочет использовать Office for Mac 2011 как один из пяти устанавливаемых пакетов, получаемых с Office 365 Home Premium, или двух, получаемых с Office 365 University.