Лидирует на мировом рынке Samsung с долей 15%, за ней следуют Dell and HP с долями 12.7 и 10.8% соответственно (см. таблицу). В IDC ожидают, что в 2013 г. Samsung сохранит лидерство благодаря передовым позициям по технологиям LED-подсветки и в области TV-тюнеров. Аналитики ожидают некоторого оживления на рынки лишь в связи с окончанием действия лицензий на ОС Windows XP в 2014 г. и ростом спроса на мониторы со стороны развивающихся регионов (Ближний Восток и Африка). Кроме того, будут расти поставки совсем больших мониторов (с диагональю экрана 31+ дюймов). В текущем году рост их поставок будет на уровне 12.2%, в дальнейшем их рост продолжится.
Помимо сокращения объемов поставок в 2013 г. и далее ожидается также снижение средней цены продаж (ASP) – в среднем на 1.5% в период до 2017 г. Между ведущими мировыми производителями будет острейшая конкуренция, однако это будет только на руку потребителям, поскольку приведет к дальнейшему снижению цен. По прогнозу IDC стоимость на дюйм понизится с 8.35 долл. в 2012 г. до 7.46 долл. в 2017-м. Этот тренд приведет к естественной миграции к мониторам с большим размером экрана. IDC предполагает, что в 2017 г. средний размер экрана составит 21.4" против 20.4" в 2012-м. Значит, в будущем потребители не только будут просто меньше платить, они будут меньше платить за модель монитора с большим экраном.
Но если средняя цена будет падать, то все же в мониторах могут появляться всяческие инновации, например, PLS-технология в мониторах Samsung, что должно повысить маржу вендоров. У LG цена 19.5"- and 23.8"-моделей будет снижена за счет удешевления производства стекла. Другие мониторные вендоры также должны привносить инновации для того, чтобы потребители совершали повторные покупки.
Структура мирового рынка компьютерных мониторов по производителям, Q4’2012г.
Вендоры Поставки в Q4/2012,шт. Доля рынка в Q4/2012 г, %
1. Samsung 5,441,953 15.0
2. Dell 4,611,017 12.7
3. HP 3,903,515 10.8
4. Lenovo 3,517,063 9,7
5. LG 3,499,907 9,6
Все вендоры 36,287,501 100