Согласно информации Bloomberg, Microsoft продала на сегодня около 1,5 млн. шт. планшетов Surface, что существенно ниже ожиданий.

Компания продала чуть более 1 млн. шт. планшетов Surface RT с момента их запуска в ноябре и около 400 тыс. шт. планшетов Surface Windows 8 Pro после старта этой модели в феврале, сообщает Bloomberg со ссылкой на три источника, попросивших об анонимности, поскольку эти цифры не оглашаются. Те же источники сообщили, что Microsoft разместила заказы примерно на 3 млн. шт. планшетов Surface RT.

Microsoft ограничила продажи своих планшетов Surface узким кругом ретейлеров: это Best Buy, Staples и фирменные салоны самой компании в США. Планшеты не продаются через канал, что вызывает недовольство многих реселлеров.

В недавнем исследовании CRN 82% респондентов хотели продавать Surface своим заказчикам, а 75% полагали, что Surface больше подходит для их коммерческих клиентов, чем iPad. Респонденты также недовольны тем, что не могут предложить Surface своей базе заказчиков.

Дерек Дейвис, директор и управляющий партнер компании Intelli-NET, считает, что Microsoft упускает большую возможность, позиционируя Surface как потребительское устройство. «Наверно, им всё же следует его продавать как веху на пути бизнес-пользователей в облако, - сказал он. - Я хочу инструмент, который бы делал как можно больше. Если бы я мог мгновенно открыть документ Word и работать, это было бы колоссально. Но они не продают его через канал, и он преподносится больше как развлекательное устройство», - сказал Дейвис.

Кроме того, Дейвис считает, что Microsoft несколько запоздала с выходом на планшетный рынок. «Android и iPad присутствуют здесь уже пару лет. Microsoft лишь еще один игрок на рынке и просто не находит заметного отклика», - сказал он.

Это не первое сообщение о слабых продажах Surface. В начале марта Бренанд Барникл, аналитик фирмы Pacific Crest, понизил свой финансовый прогноз по Microsoft: он ожидает, что компания продаст 600 тыс. шт. планшетов Surface в текущем квартале, а не 1,4 млн. шт., как было в его прежнем прогнозе, пишет Forbes. Барникл понизил также прогноз на весь текущий финансовый год (до 3 млн. шт.) на 1 млн. шт. по сравнению с прежним прогнозом.