По мнению аналитиков Gartner, к 2016 г. 70% организаций, достигших высоких показателей в работе, будут управлять своими бизнес-процессами, используя прогнозную аналитику реального времени или самые тесные формы коллективной работы.

Один из весьма эффективных методов совершенствования бизнес-процессов - так называемые интеллектуальные бизнес-операции (intelligent business operations, IBO), когда процессы «знают» о всевозможных взаимодействиях в работе и конкретных ситуациях и на них учаться. Когда обнаружена та или иная ситуация, аналитика может применяться автоматически (активно) или по требованию, чтобы предсказать возможные результаты.

«Результат интеграции аналитики реального времени в деловые операции становится очевиден, поскольку он меняет то, как ведется работа, - пишет Джим Синюр, вице-президент исследования Gartner. - Отдельные работники и менеджеры лучше видят ситуацию, поэтому могут быстрее принять более правильные решения».

Как результат, организации, использующие средства аналитики реального времени и управления принятием решений, достигают более высоких показателей. Лучшая ситуационная осведомленность ведет к оптимальному, более быстрому принятию решений и лучшему обслуживанию заказчиков, росту дохода, снижению затрат и позволяет избежать риски, указывает Gartner. Практически каждая бизнес-операция имеет одну или более областей, где следует применить аналитику реального времени (т. е. активную).

«Уже десятилетия было технически возможно вводить аналитику реального времени в транзакционные приложения и в операции ведения учета. Но до недавнего времени реально ее использовали лишь считанные бизнес-процессы или операционные приложения», - пишет Синюр.

Источников данных о бизнес-событиях становится всё больше, поэтому управление бизнес-приложениями, обработка сложных событий (CEP), управление правилами, визуализация, управление бизнес-процессами (BPM), оптимизация и другие программные средства совершенствуются. IBO быстро становится более значимым и популярным решением.

«Для принятия верных решений, которые позволяют достичь желаемых деловых результатов, могут быть инициированы действия людей или автоматические действия. Специалисты, если того требует ситуация, могут взаимодействовать внутри процесса или случая, либо вокруг него, чтобы принять решение и осуществить изменения, - пишет Синюр. - Мы действительно ожидаем, что в будущем все больше организаций будут использовать IBO; это приведет к более высоким показателям в работе. Примером может служить распределение рабочих заданий исходя из скорости их поступления, где требуемые знания и нужный опыт динамически увязываются с ресурсами, доступными внутри организации, и, при необходимости, с динамическим расширением на внештатные ресурсы».

Gartner полагает, что спрос на IBO будет двигать рост интеллектуальных технологий и методов, использующих активный анализ. Сюда входят различные комбинации событий, бизнес-правил, аналитики, сотрудничества в соцсетях, динамических процессов и ПО визуализации, сведенные воедино для решения различных типов задач.

Gartner рекомендует директорам по бизнес-процессам и архитекторам решений во всех типах организаций (если они еще не сделали этого) оценить вероятность перехода их организаций на IBO для критически важного или выделяющего их на рынке процесса. Это поможет им в дальнейшем изучить технологии, связанные с IBO, провести проверку концепции IBO и попробовать запустить ее хотя бы на одном процессе в ближайшие пару лет. Вместе с тем, рекомендуется предпринять «досмотр» конкурентов, чтобы выяснить, используют ли они уже IBO в своих организациях