Согласно исследованию аналитической фирмы ABI Research, в 2013 г. традиционные телематические устройства (интегрированные средства обработки и передачи информации) для обеспечения безопасности и защиты вновь станут очень востребованы на автомобильном рынке. Это вызвано ростом запросов потребителей и госструктур в необходимости подобных средств в автомобиле. Доля новых автомобилей, имеющих заводскую установку средств обеспечения безопасности и защиты, в 2013 г. согласно прогнозу достигнет 15,7%, что соответствует оснащению каждого седьмого авто из числа поставленных в текущем году на рынок.

Аналитики отмечают, что в 2011-2012 гг. особой популярностью у потребителей пользовались устройства, позволяющие слушать или смотреть на экране во время движения в автомобиле развлекательные и новостные программы и общаться в социальных сетях, а также навигационные устройства. Но, по данным компании, спрос на телематику для обеспечения безопасности и защиты начал свой рост уже в 2012 г.

Системы отслеживания украденных авто в Бразилии (CONTRAN) и России («Эра ГЛОНАСС», где обеспечивается аварийный вызов) начнут эксплуатироваться в 2013 г., а услуга eCall, предоставляемая на территории стран Европейского Союза – в 2015 г.

В то же время аналитики отмечают, что идеология автомобильных телематических систем меняется: от решений, обеспечивающих немедленное реагирование, разработчики переходят на системы, реализующие превентивные меры, которые позволяют избежать и предотвратить угрозы безопасности.

Мониторинг поведения водителя в ходе движения позволяет повысить его квалификацию, уменьшить риск инцидентов на дороге. А такая телематика, связанная с традиционной страховкой, – один из факторов, стимулирующих безопасность движения. Управление прогнозированием и предотвращением инцидентов помогает избежать повреждения автомобиля и снизить стоимость его восстановления после аварии.

Аналитики отмечают, что дилерские центры продаж и OEM-производители все чаще рассматривают телематические устройства как CRM-средства, так как они позволяют расширить опыт эксплуатации автомашин за счет опыта его владельца и, в итоге, создают базу лояльных потребителей. Поэтому удаленная диагностика и (в будущем) удаленное обновление (также благодаря использованию телематического оборудования) являются ключевыми возможностями, которые обеспечат превращение автомобильной индустрии в сервис-ориентированную.