Похоже, что на этот раз жаждущие сенсаций полчища репортеров больше обычного заинтересовались Выставкой бытовой электроники (CES). Возможно, это самый удачный год и для самой выставки и для ее участников.

Обычно равнодушные к подобным мероприятиям всевозможные ресурсы ведут «живые» блоги и прямые репортажи. Просто золотое дно для торговцев залежалым товаром.

Почему именно CES?

Очень многих удивляет этот феномен. Как в 2013 году вообще может существовать подобное мероприятие? Если любой продукт можно изучить онлайн, зачем ехать в Вегас и смотреть на то, что уже не является секретом?

Иногда даже предлагают заменить эту неразбериху виртуальной выставкой. Но предложение не срабатывает, поскольку людям просто необходимо собираться в кучу и состязаться в написании новостных репортажей с места события. Даже если публика и не оценит сенсацию, у ее авторов будет законное право хотя бы день гордиться своим достижением. Дух соревнования заставляет репортеров буквально рыть носом землю.

Любители халявной рекламы из окрестностей

«Рыть носом землю» на Выставке бытовой электроники подразумевает посещение подобных мероприятий других компаний, то есть таких, которые не могут себе позволить выставляться в главных залах CES. В бытность существования COMDEX организаторы выставки изо всех сил пытались помешать любителям рекламироваться за чужой счет. Однако CES кажется менее щепетильной в этом отношении, и мелкие фирмы устраивают свои мини-выставки по всему городу.

Представители древнейшей профессии

Выставка привлекла толпу и, соответственно, жуликов разных мастей. И так будет продолжаться, по крайней мере, до конца следующего десятилетия. Не знаю, какие нужно приложить усилия, чтобы это шоу прекратило свое существование.

Сегодня в новостях я заметил пару заголовков, которые открывают совершенно новые аспекты выставки и ее будущего. Первый заголовок звучит так: «CES: Есть ли будущее у Выставки бытовой электроники?» А вот и второй заголовок: «Бордель в Лас-Вегасе на 75% увеличил выручку во время работы CES». Удивительно, но во втором заголовке содержится ответ на вопрос, поставленный в первом заголовке.

Похоже, азартные игры это единственное, чего стараются избегать в Вегасе посетители выставки. Им больше нравится теоретически постигать математические законы и теорию вероятности.

Бесплатная реклама

В этом мероприятии меня больше всего удручает то, как освещается выставка в средствах массовой информации. В основном все сводится к рекламированию товаров без какого-либо анализа. Просто бесплатный аттракцион для компаний. Их представители говорят то, что выгодно фирме, и затем их слова цитируются как бесспорная истина. Фактически никто не занимается подготовкой обзоров. Просто делают репортажи рекламного характера о существующих товарах.

А ведь компании должны покупать рекламу. Не могу понять политику редакторов печатных изданий. Они избегают печатать любые пресс-релизы в принципе. Однако начинают активно размещать материалы с Выставки бытовой электроники, которые на деле оказываются обычной рекламой. Это просто позорит CES.

Например, сегодня мы знаем, что у компаний Sony и LG есть высокотехнологичные телевизоры Ultra HD (4K). Но сообщения об этих новинках опять напоминают пресс-релизы. Никаких обзоров, никакого детального анализа. Так, в заметке «Washington Post» воспроизведена цитата: «Создается впечатление, что вы не смотрите, а проживаете свои любимые передачи». Неужели?

Если бы эта цитата явно рекламного характера оказалась в присланном в редакцию пресс-релизе, ее бы попросту выкинули. Ну, а раз она прозвучала на Выставке, то как без нее?

На перспективу

Итак, дорогой читатель, будь внимателен, читая материалы о товаре или предполагаемой тенденции, представленной на этой выставке. Вся эта информация очень поверхностна и имеет рекламный характер. Многие из описываемых товаров могут даже никогда не дойти до стадии производства.

После всего сказанного будет любопытно наблюдать за усилиями репортеров, наперебой старающихся развлечь публику, жаждущую новых гаджетов.