Компания Yahoo одной из последних среди гигантов американской технологической индустрии обнародовала квартальный финансовый отчет. Компания, которая последние полгода из кризиса под руководством гендиректора Мариссы Майер, в октябре-декабре 2012 г. сократила чистую прибыль на 8%, но при этом увеличила выручку на 2%. 

Похвастаться успешной динамикой, особенно на фоне конкурентов, Yahoo пока не может. Для сравнения, квартальная выручка Google повысилась на 6,7% . Однако, компания Yahoo все же превзошла прогнозы аналитиков и продемонстрировала, по меньшей мере, стабилизацию финансового положения, переломив тренд на ухудшение состояния.  

Рынок на отчет Yahoo на дополнительных торгах в понедельник отреагировал положительно – акции выросли на 2,9%, до 20,9 долл. за штуку. Основная сессия Nasdaq закрылась для компании на отметке в 20,31 долл.

Инвесторы сохраняют оптимизм относительно перспектив Yahoo. По мнению аналитиков, «медовый месяц» (компании с Майер) продлится еще как минимум пару кварталов.

Г-жа Майер перешла в Yahoo из Google в июле 2012 г. Она приняла дела в пик кризиса компании, когда рынок всерьез обсуждал перспективы поглощения бизнеса некогда могущественной компании кем-то из конкурентов. Еще до принятия новой стратегии Майер внесла косметические коррективы в работу популярных порталов Yahoo Mail и Flickr, увеличила бонусы для подчиненных и занялась скупкой стартапов для поиска молодых талантов.

Oна также декларировала цель превращения Yahoo в сильного игрока на рынке мобильного софта. Как заявила г-жа Майер на январском форуме в Давосе, внедряться на рынок Yahoo будет через «умные партнерские программы» с другими игроками. К примеру, за счет сотрудничества с Apple по сервису Siri сайты Yahoo уже сегодня получают неплохой трафик, отметила СЕО компании. Ежемесячная аудитория пользователей мобильных устройств, которые посещают порталы Yahoo, превышает 200 млн.

Резервы еще есть. Например, пока компания не имеет сколько-нибудь успешных позиций в сегменте смартфонов.