CRN/США указывает девять направлений, где следует ожидать главные ИТ-расходы заказчиков СМБ в новом году.

Что будет главным?

Для поставщиков решений, обслуживающих сектор мелкого и среднего бизнеса, главными направлениями продаж в этом году могут стать облако, Big Data и администрирование мобильных устройств (иными словами, BYOD).

Марк Бир, директор-учредитель рекрутинговой фирмы VAR Staffing, и Тодд Бильяр, директор по развитию канала той же компании, поделились в интервью CRN своим мнением о том, на что будут идти ИТ-расходы заказчиков в 2013 году.

«Мы наблюдаем большой рост в сегменте СМБ», - сказал Бир. Раньше большинство услуг, предлагаемых фирмой VAR Staffing, предназначались крупным корпоративным клиентам, но теперь картина меняется. «80% услуг, которые мы предоставляем, адресованы заказчикам СМБ, - говорит Бир. - А раньше это было 60 на 40».

Услуги управления ИТ: просто «умный бизнес»

В 2013 году организации будут всё так же стремиться заменить капиталовложения на текущие расходы, что дает лучшую предсказуемость затрат и предоставления услуг - а значит, возможность для поставщиков услуг управления ИТ (MSP).

«Зачем мне нанимать ИТ-менеджера? - говорит Бир. - Я использую поставщика управляемых услуг. Это наиболее оправдано, чтобы обеспечить как можно большую эффективность. Я смотрю не как рекрутер, а как владелец мелкого бизнеса… я не могу существовать без ИТ-инфраструктуры. И я должен обеспечить самое эффективное использование ИТ, ИТ-инфраструктуры».

Революционные технологии

Поставщики решений, обслуживающие сегмент СМБ, не только имеют уникальную возможность помочь своим заказчикам освоить новые, революционные технологии, но и приспособить свои услуги к конкретным потребностям клиента.

«В мире управляемых, аутсорсинговых ИТ всегда будет потребность в индивидуальной настройке», - говорит Бир.

«Новые революционные технологии, будь то облако или, в последнее время, мобильные устройства… эти огромные организации, они настолько велики, им требуется так много времени, чтобы развернуться, что они просто не могут адаптироваться так быстро, как СМБ», - говорит Бильяр.

Облако на высоте

2013-й будет годом облака: организации будут стараться переместить необходимые ИТ-ресурсы в облако и обеспечить управление ими.

«Все хотят подступиться к облаку, - говорит Бильяр. - Но почти невозможно выйти в облако, не опираясь на помощь того или иного партнера; услуги управления ИТ имеют здесь больше всего смысла, и мы видим большой спрос на них. Будь то новейшие услуги резервного копирования, хостинговых баз данных, другие новые хостинговые услуги - приходят всё новые сервисы, например Dropbox. Старые компании могут внедрять большие, серьезные системы… но консультанты в СМБ имеют возможность внедрять гораздо более эффективные по затратам услуги».

«И они [облачные решения] больше приспособлены для рынка СМБ. С гораздо большей вероятностью вы построите нужные вам отношения с поставщиком решений для СМБ, чем с огромной консалтинговой фирмой», - говорит Бир.

Мобильное безумие, или BYOD

На конференции Gartner Symposium/IT в ноябре прошлого года прозвучал прогноз, что в 2013 году мобильные устройства обойдут ПК, став главным средством интернет-доступа для пользователей.

В свете этого прогноза многие заказчики СМБ будут ожидать, что VAR`ы помогут им внедрить решения по управлению мобильными устройствами. «Дистанционное администрирование устройств, использующих iOS или Android, удаленное стирание с них, а также проталкивать обновления, рекомендовать лучшие приложения - это настолько быстро растущий сектор в данный момент, что я не думаю, что крупные консалтинговые агентства способны адаптироваться сейчас так, как могут мелкие, специализированные фирмы. У одного из наших партнеров в Хьюстоне бизнес с Apple - один из самых быстро растущих сегментов», - сказал Бильяр.

Big Data: не только для корпораций

Аналитика для Big Data будет находить дорогу к заказчикам СМБ, даст им доступ к «большим данным» и верное их понимание, доступное раньше лишь самым крупным организациям.

«Каждый может использовать Big Data. Если вы - компания мелкого бизнеса, то хотите использовать это самым эффективным образом. Инструменты, которыми располагают ваши мелкие VAR`ы и MSP, могут лучше выстроить доступ к Big Data, чем какой-нибудь мега-VAR», - говорит Бильяр.

Бир добавляет: «Мы были на паре выставок, где видели мелкие компании, предлагающие инструменты для Big Data, и VAR`ы, с которыми мы работаем, проявляют явный интерес. Так что возможность продвинуть эту технологию быстрее безусловно есть».

Социальные сети: игра на равных

В 2013 году социальные медиа уравняют правила игры для многих фирм СМБ, и всё больше из них будут использовать социальные сети стратегически, чтобы утвердить там свое имя, взаимодействовать с сообществом, говорить от лица компании. «Всё больше компаний СМБ выходят в социальные сети. Социальные медиа могут быть большим уравнителем. Если вы активны в соцсетях, если выкладываете туда хороший контент, то можете позиционировать себя как эксперта», - говорит Бир.

Как показало исследование фирмы SMB Group, которая занята изучением рынка и консалтингом и специализируется на ИТ-решениях для СМБ, использование соцсетей среди СМБ выросло на 9,4% за год: с 53% в 2011 году до 58% в 2012 г. Однако исследование показало также, что многие СМБ используют не весь потенциал соцсетей. «Лишь 28% СМБ используют социальные сети стратегически; большинство избирают неформальный подход, от случая к случаю», - пишут авторы.

Поставщики решений, которые могут помочь своим СМБ-заказчикам активно включиться в работу в соцсетях, будут очень востребованы.

ИТ-безопасность: нужно всем

Взлом сетей и кражи данных не сходили со страниц новостей на протяжении 2012 года, поэтому безопасность также будет ключевым сегментом для поставщиков решений, обслуживающих СМБ.

«Одни из лучших наших клиентов - в этой вертикали безопасности, - говорит Бир. - Cognoscape, 100%-ный MSP. SonicWall, это небольшие устройства обнаружения и предотвращения вторжений. Так что это не только мощные межсетевые экраны ASA корпоративного класса. На практике мы чаще наблюдаем, что такие устройства больше приспособлены для клиентов мелкого бизнеса. И это еще один пример того, как ваши мелкие VAR`ы будут с этим работать».

Приход digital signage

Аудио-видео и digital signage увидят растущий спрос среди СМБ в этом году, так как многие организации не только осуществляют необходимый апгрейд, но и находят новые применения этой технологии.

«Мы прогнозируем взрывной рост в сегменте AV аудиовизуальных систем - да, AV-ИТ», - говорит Рик Черник, главный управляющий компании Camera Corner/Connecting Point, который также поделился своим мнением с CRN.

Бильяр соглашается: «Сегмент образования… устанавливает ЖК-мониторы и телевизоры - digital signage будет большим рынком, так как многие внедряют эти продукты. Рынок готов к апгрейду. Я думаю, VAR`ы, которые специализируются на digital signage и аудио-видео, будут расти».

Если не Windows 8, то Office 365

В ноябре Microsoft объявила, что продано 40 млн. лицензий Windows 8 с момента старта новой ОС. Это вселяет определенную надежду, и всё же умные головы утверждают, что организации не будут спешить с переходом.

Office 365, напротив, продвигается успешно, и Microsoft способствует этому, предлагая услуги через канал; их сопровождают программы стимулирования и сертификации. В итоге спрос на Office 365 в сегменте СМБ растет.

«Office 365 - это новый набор умений, на который мы наблюдаем спрос, естественно, в плане внедрения, - говорит Бильяр. - Office 365 - это не капиталовложения, а текущие расходы. И это хостинговый сервис, и потому независимый».