Быть первым на высококонкурентном рынке всегда не просто, особенно если речь идет о весьма нестабильном и переменчивом рынке системной интеграции. Лидер всегда на виду, к нему особые требования как со стороны заказчиков, так и среди партнеров-вендоров. 

Скажем больше – порой не столько сложно выйти на лидерские позиции, сколь сложно их удержать. Особенно если речь идет о многолетнем лидерстве, что пока с успехом удается компании Инком. Вообще, деятельность лидерстве, реализованные ним проекты, полученные статусы, выбранные направления развития во многом могут служить зеркалом рынка системной интеграции и ориентиром для определения собственного пути прогресса другими компаниями. Посмотрим, каким был 2012-й год для крупнейшего украинского интегратора.

В минувшем финансовом году (закончился 31 марта) компания продемонстрировала позитивную динамику, доход компании вырос на 34% по сравнению с прошлогодним показателем и составил 1615,461 млн. грн. Итоги нынешнего года в цифрах подводить рано, но по числу проектов можно сделать вывод, что, как минимум, он был не хуже.

Наибольший вклад в достигнутый рост внесла реализация инфраструктурных проектов: построения ЦОД, развертывания корпоративных коммуникаций, сетевой инфраструктуры и т. д. Их доля в общем обороте компании в минувшем финансовом году превысила 20%. Так, специалисты Инком реализовали ряд проектов в банках, металлургических и энергокомпаниях. 

Важно отметить, что Инком реализует полный цикл построения ЦОД — от аудита и определения уровня TIER до реализации проекта без привлечения сторонних подрядчиков. Компания обеспечивает решение «из одних рук», которое включает проведение качественного аудита, внедрение серверной, сетевой, инженерной подсистем. Кроме этого, специалисты Инком проводят комплекс мероприятий по сдаче объекта в опытную эксплуатацию, а также гарантийную и послегарантийную поддержку. «Понимание исходных бизнес-требований клиентов на начальных этапах реализации ЦОД — ключевая особенность Инком. Наши специалисты знают, что строить, как строить и зачем строить, — отмечают в компании. Оптимизация информационных потоков, а также модернизация сетевых и серверных систем крупнейших B2B-заказчиков — такие проекты стали возможны благодаря пониманию задач бизнеса еще на этапах аудита и создания концепции будущего датацентра».

Ниже мы приводим наиболее интересные проекты Инком в этом сегменте рынка системной интеграции. Так, знаковым стал проект по модернизации сетевой инфраструктуры Укргазбанка, стартовавший осенью этого года. В рамках проекта специалисты интегратора выполняют целый комплекс работ, включающих в себя:

• Разработку концепции миграции с существующей устаревшей платформы телефонии на современные решения унифицированных коммуникаций
• Проектирование решения различного уровня (включая полное техническое проектирование решения для выполнения работ внедрения)
• Поставку оборудования
• Работы по настройке и миграции решения

В итоге банк по завершению проекта получит современное решение IP-телефонии и унифицированных коммуникаций на базе решений Cisco, которое будет полностью удовлетворять все бизнес-потребности банка на текущий момент, обладая широкими возможностями расширения как по количеству пользователей, так и по функциональности. В текущий момент проект находиться на стадии внедрения.

Новые технологии позволят учреждению ускорить принятие кредитных решений, создать единый номерной план для упрощения и улучшения коммуникаций сотрудников, более оперативно обучать сотрудников за счет внедрения веб-конференций. Кроме того, теперь можно проводить совещания между территориально-отдаленными группами сотрудников за счет внедрения аудио– и видеоконференций.

Одним из важнейших результатов внедрения системы унифицированных коммуникаций Cisco стала возможность значительной экономии на мобильной связи для сотрудников «Укргазбанка» за счет использования мультиплатформенного ПО Cisco Jabber. Если, например, сотрудник компании находится в роуминге, но имеет доступ к Интернету, он в любой момент может подключиться к центральному офису с мобильного телефона и звонить точно так же, как он это делал бы на своем рабочем месте. При этом оплачивается только интернет-трафик.

На конференции Cisco Expo 2012 проект, выполненный компанией Инком в Проминвестбанке, отметили сразу в двух номинациях — «Внедрение комплексной системы сетевой безопасности банка» и «Виртуальная вычислительная среда банка на базе Vblock». Этот проект на сегодняшний день является первым в Украине по внедрению программно-аппаратного комплекса Vblock. Его результатом стало не только удачное использование инновационного решения, но и приобретение клиентом целого ряда выгод: снижение временных затрат и денежных расходов, экономия электроэнергии и др.

Уникальным в своем роде является и проект по управление закупками ДТЭК, реализованный специалистами Инком. В сентябре 2012 года в ИТ-подразделениях ДТЭК завершился его первый этап, в рамках которого были внедрены ITSM системы на базе IBM Tivoli. Автоматизация охватывает процессы «Управление закупками», «Управления каталогом сервисов» и «Управление конфигурациями и активами». Последующие этапы проекта предусматривают внедрение процессов управлением запросами на обслуживание, инцидентами, проблемами, базой знаний, изменениями, мощностью, доступностью и организацию контакт-центра.

PrimePC EasySet — моноблок для корпоративных пользователей

Следуя тенденциям развития современной техники и учитывая потребности потребителей, компания Инком разработала новую модель персонального компьютера — PrimePC EasySet. Новинка представляет собой моноблок, элегантно совмещающий монитор с широкоформатным дисплеем диагональю 21,5 и производительный ПК на базе современного процессора Intel Core. Гибкость модификаций позволяет заказать компьютер, как под базовые задачи, так и под особые требования пользователей.
 

ИТ-консалтинг набирает обороты

В текущем году компания Инком выполнила множество проектов, связанных с внедрением ERP-систем и приложений для бизнес-аналитики, оптимизацией управлением ИТ-процессами, модулей по автоматизации учета персонала и расчета заработной платы и т. д. В этом сегменте стоит отметить два проекта, выполненных специалистами интегратора для компании АО «Чумак».

В рамках построения системы управления предприятием на платформе SAP ERP в компании «Чумак» внедрили аналитическую платформу SAP Business Objects Business Intelligence (BO BI). Благодаря совместным усилиям специалистов «Чумак» и консультантов Инком, развертывание аналитической платформы SAP BO BI прошло в кратчайшие сроки. В настоящее время бизнес-аналитики АО «Чумак» в режиме реального времени могут формировать и анализировать ключевые показатели деятельности предприятия во всех необходимых разрезах.

Кроме того, в компании «Чумак» была установлена система автоматизации учета персонала и расчета заработной платы БОСС-Кадровик. Проект стартовал в марте 2012 года и реализован компанией Инком в рекордно короткие сроки – за 3 месяца. Специалисты Инком отмечают, что оперативному внедрению системы БОСС-Кадровик способствовала инновационная форма реализации в виде удаленного консультирования, а также полное содействие заказчика в процессе работы над проектом. Уже в июле на предприятии «Чумак» была посчитана и выдана заработная плата работникам компании с помощью системы БОСС-Кадровик.

В 2012 году консультанты компаний Инком и Microsoft реализовали уникальный для нашей страны проект по разработке модели управления процессами ИТ для Группы Метинвест. При разработке использовался новый стандарт Cobit 5, а также лучшие практики в области сервисного и процессного управления (ITIL, ISO 27001). Проект осуществлялся в рамках дорожной карты ИТ-стратегии с горизонтом планирования пять лет, c учетом особенностей развития ИТ в Группе, а также используемых для этого технологий. Кроме модели и дорожной карты её внедрения, была разработана методика выделения ИТ услуг, структура нормативной документации, шаблоны процессных документов.

Статусное «золото»

В 2012 году Инком получила несколько новых статусов, а также подтвердила ряд полученных ранее. Наиболее широко и успешно компания сотрудничает с Cisco. Так, системный интегратор подтвердил «золотой» статус Cisco Gold Certified Partner, что говорит о соответствии всем требованиям партнерской программы Cisco в области продаж, внедрения и поддержки клиентов. Для поддержания наивысшего партнерского статуса компания Инком также принимает участие в программе Cisco customer satisfaction, которая дает возможность оценить уровень клиентской удовлетворенности работой интегратора. В этом году, как и прежде, клиенты дали высокую оценку работе Инком, что еще раз подтверждает высокий профессионализм компании. Кроме того, Инком подтвердил статус Cisco ATP-UCCE, который позволяет продвигать на рынке решения Cisco Unified Contact Center Enterprise. Также системный интегратор теперь владеет новой специализацией от Cisco по архитектуре центров обработки данных – Cisco Advanced Data Center Architecture, подтверждающей квалификацию Инком в области проектирования, внедрения и поддержки решений по построению центров обработки данных на базе решений Cisco Nexus и Cisco UCS. Ранее Инком получил еще две архитектурные специализации от Cisco: 

• Advanced Borderless Network Architecture Specialization, которая подтверждает уровень компетенций специалистов в области коммутации и маршрутизации беспроводных сетей, сетевой безопасности.
• Advanced Collaboration Architecture Specialization, свидетельствующая о высоком уровне профессиональной подготовки по направлению унифицированных коммуникаций и совместной работы,

В 2012-м году Инком получила и статус золотого партнера SAP. Ключевыми факторами, повлиявшими на получение такого высокого статуса, стали высокий уровень квалификации сотрудников Инком, а также количество успешно реализованных проектов автоматизации предприятий на территории Украины и Молдовы. 

Немаловажно, что в этом году компании был предоставлен статус Партнерского центра экспертизы по поддержке решений SAP. Это означает, что Инком прошла сертификацию на получение статуса «Партнерский центр экспертизы» (PCOE), позволяющего обеспечить качественную поддержку клиентов, использующих решения SAP Business All-in-One и SAP BusinessObjects. Важным условием прохождения сертификации является наличие службы поддержки, работающей в режиме 24x7 и способной осуществлять первую и вторую линии поддержки. Кроме того, для получения статуса необходимо иметь в штате сертифицированных по программам SAP специалистов, тестовые системы, настроенные сервисы и инструменты для контроля деятельности службы поддержки.

Первый интернет-магазин IT-решений для СМБ
Представленный компанией Инком интернет-магазин SMB.UA предлагает рынку ИТ-продукты и решения для предприятий среднего и малого бизнеса. Тщательно подобранный набор продуктов позволяет повысить эффективность работы и увеличить доходы за счет улучшения продуктивности персонала.
«При выборе ИТ -инструментов СМБ руководствуется ценовой доступностью решений, простотой их развертывания и эксплуатации. Не менее важными критериями при покупке являются функциональность, надежность, доступность, масштабируемость предлагаемых на рынке ИТ -решений. Именно поэтому основная цель Интернет-магазина SMB.UA – не просто продавать товары, а повышать эффективность работы предприятий среднего и малого бизнеса за счет создания дополнительных конкурентных преимуществ», – отметил директор департамента по работе с предприятиями среднего и малого бизнеса компании Инком Александр Пилипчук.
SMB.UA предлагает клиентам как «коробочные продукты», так и готовые ИТ -решения, разработанные экспертами компании Инком с учетом особенностей работы предприятий среднего и малого бизнеса.