Аналитическая компания Gartner заявила, что к 2016 г. 85% всех произведенных домашних ТВ на плоских панелях будут относиться к категории так называемых смарт-ТВ. В 2012 г. производство домашних смарт-ТВ на плоских панелях достигло отметки в 69 млн. Ожидается, что в 2013 г. эта цифра составит 108 млн, а в 2016 г., по оценкам Gartner, – 198 млн.
Однако аналитики считают, что сами по себе смарт-ТВ не будут стимулировать спрос на рынке. Производители телевизоров должны понять, что им будет необходимо убедить покупателей купить именно их бренд, а не конкурентов.
Главным же критерием отбора смарт-ТВ для клиентов, вероятно, станут дополнительные функции, которые предлагают разные бренды. Основные требования клиентов, предъявляемые к смарт-ТВ, это возможность свободной навигации по Интернету, а также возможность синхронизации с различными потребительскими гаджетами, в частности – со смартфоном.
По определению Gartner смарт-ТВ – это телевизор с возможностью выхода в Интернет для поиска и воспроизведения видеоконтента. Также, независимо от того, имеется ли в таком телевизоре встроенный браузер, он обычно обладает функцией скачивания приложений от производителя или от третьих компаний. Кроме того, смарт-ТВ имеет функции поддержки определенных интерактивных возможностей во время прямого телеэфира и возможность синхронизации с ПК, смартфонами и планшетниками.
Телевизионный рынок продолжает развиваться, и сейчас телевизор уже совмещает в себе функции более чем трех различных устройств. Смарт-ТВ предлагает клиентам доступ к интернет-контенту прямиком из гостиной, что до недавнего времени было возможно, только через ПК, смартфон или планшет.