Многие товары продаются по завышенным ценам, однако это только тормозит продажи. В качестве примера можно привести планшетный компьютер Surface Pro, цену которого недавно объявили представители корпорации.

Так долго ожидаемый планшет Surface Pro от компании Microsoft имеет операционную систему x86 Windows 8 и поэтому может работать с любыми программами, обычно используемыми на настольном компьютере. Версия с объемом памяти 64GB стоит 899 долл., а за 128-Гбайт придется заплатить 999 долл. Полнофункциональный настольный ПК обойдется намного дешевле.

Новый планшет будет конкурировать с такими устройствами, как iPad, Surface RT, Nexus 10 и многочисленными планшетами от Acer и других производителей.

После появления недешевого Surface RT за 499 долл. купить еще более дорогое устройство решится не каждый. Пожалуй, только тот, кому придет в голову причудливая идея использовать планшет вместо настольного ПК. Для большинства же пользователей будет достаточно 32GB Surface RT, который имеет свою версию Microsoft Office. Судя по всему, модель RT отличается и лучшим временем работы от батареи. Выпущенный Google планшет Nexus 10 с накопителем 32GB тоже стоит 499 долл. Возможно, это и есть базовая стоимость составных частей для всех этих устройств.

Я уже писал на эту тему, и повторюсь снова. Компаниям следует устанавливать цены с учетом перспективы и даже терпеть небольшие убытки до тех пор, пока они не завоюют часть рынка. Со временем продажи увеличатся, и производство планшетов будет обходиться компаниям дешевле.

Создается впечатление, что компании забыли о такой агрессивной ценовой политике. Она называлась «изменение величины спроса», и именно в соответствии с такой политикой развивался в течение двух десятилетий компьютерный бизнес.

Если Microsoft собираются серьезно осваивать новый бизнес, они должны действовать следующим образом. Допустим, корпорация имеет 50 долл. прибыли с каждого проданного устройства, что составляет всего 10 процентов. Это при сегодняшних объемах производства и при использовании современной технологии. По закону Мура затраты на производство продукта уменьшаются на 50 процентов каждые 18 месяцев. Если набор комплектующих стоит 300 долл., то через 18 месяцев цена будет составлять 150 долл., а через 36 месяцев — 75 долл..

Следуя агрессивной политике изменения величины спроса, еще до радикального снижения стоимости продукта его цена должна сразу опуститься с 499 долл. приблизительно до 250 долл., а затем до 200 долл.. Если бы компания Microsoft серьезно хотела бы устранить конкурентов, то снизила бы цены до 99 долл.. Это именно та цена, к которой неуклонно приближается стоимость всех этих устройств.

В последующие пять-шесть лет можно будет приобрести мощный планшет за 99 долл., а хороший разблокированный смартфон — за максимальную цену 40 долл.. Можете распечатать эту статью и через пять лет доказать, что я был неправ.

Заранее снижать цену до уровня, на который она неизбежно со временем опустится, — единственный способ для любой компаний победить Apple iPad. Только никто не решается это сделать. Все боятся, что дешевый продукт будет воспринят как некачественный, и это затормозит продажи. Тогда стоимость продукта будет снижаться недостаточно быстро, и компания потерпит убытки.

Аргумент достаточно спорный, поскольку и Microsoft и Google могли бы себе позволить десятилетиями торговать этими устройствами себе в убыток. Но ни одна из компаний не решается начать борьбу. Поэтому выигрывает Apple.