Согласно исследованию рынка мобильного широкополосного доступа (ШПД) для передачи данных, проведенного аналитической фирмой Berg Insight, абонентская база пользователей ПК и планшетов, подключающихся в Европе к Интернет через сети мобильной связи стандартов HSPA и LTE, выросла в 2011 г. на 12,4% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Ее объем достиг 38,1 млн. человек, что составило 21,8% от количества всех европейских пользователей широкополосного доступа. Прогнозируемый для Европы темп роста числа абонентов на период
В Европе уровень проникновения сильно отличается в зависимости от страны. Наиболее «продвинутыми» рынками с уровнем проникновения 20% являются Австрия и Швеция. В Дании, Норвегии, Ирландии и Финляндии этот показатель составляет около 13%. Но в Бельгии, Греции и Словении уровень проникновения существенно ниже — всего 4%. По данным аналитиков, стоимость доступа в европейских странах с большим доходом почти в 4 раза выше, чем в странах с меньшими доходами.
Рынок Северной Америки изначально стимулировался за счет привлекательных тарифных планов для владельцев планшетов, что позволило ему достигнуть 21,4 млн к началу 2012 г. В 3 кв. 2012 г. доля абонентов мобильного широкополосного доступа составляет в этом регионе 18,1 % от общего числа пользователей ШПД. Аналитики ожидают, что темпы роста числа абонентов мобильного ШПД здесь в
Наиболее крупным производителем устройств мобильного ШПД (по оценкам самого этого производителя) в 2012 г. стала компания Huawei с долей мирового рынка 54%. Второе место в рейтинге занимает тоже китайский производитель — ZTE с долей в 34%. По данным Berg в 2011 г. в мире было продано примерно 102,5 млн адаптеров для мобильного широкополосного доступа.
Аналитики отмечают, что (как и в 2011 г.) за первые три квартала 2012 г. объем глобального рынка адаптеров для мобильногоШПД постепенно снижался, а к концу 2012 г. падение может составить 24% по сравнению с годом ранее, при этом падение в сегменте адаптеров форм-фактора USB окажется еще ниже — около 30% (их объем в численном выражении составит примерно 66 млн шт.). В то же время, сегмент оборудования для мобильных хотспотов вырастет к концу 2012 г. на 15%, а объем продаж — до 12 млн единиц оборудования.















