Уже не первый день мы наблюдаем за тем, как Стив Балмер неустанно восхваляет свое детище. Его речам нет конца, но, что самое удивительное, народ ведется. Положительных отзывов все больше, а отрицательных — все меньше. Даже среди моих знакомых, людей весьма неглупых, нашлись те, которые согласились со Стивом. Одним словом, жизнь в Microsoft налаживается.

Тем не менее, общая волна энтузиазма меня не захлестнула. Я вообще против идеи развернуть любое приложения на 27-дюймовый экран, и не важно, сенсорный он или нет.

Прежде всего, хочу напомнить, что и ноутбуки, и ПК с сенсорным экраном уже появлялись на полках магазинов, но спустя некоторое время так же благополучно исчезали. Внешне они отличались друг от друга, но фиаско терпели по одной и той же причине.

Так, в DOS-эпоху компания HP выпустила машинку с Windows и сенсорным экраном, она с треском провалилась на рынке. В 1982 году мир увидел один из первых ноутбуков по кличке Gavilan, который был оборудован прообразом современной сенсорной панели (solid state mouse). Ничего, кроме очередной порции раздражения, это не принесло.

Но HP не был единственным, кого постигла печальная участь. Запомните: сенсорное управление безопасно лишь тогда, когда панель лежит на коленях или на столе. В противном случае пользователю грозят проблемы с сухожилиями на запястьях (одна из разновидностей тендинита — mouse shoulder).

Даже неправильная эксплуатация мышки может довести до весьма плачевного состояния, и я — живое тому доказательство. Процесс реабилитации займет от шести месяцев до года, в течение которого даже легкое подергивание плечом будет считаться роскошью.

А теперь перенесемся в 2012 год. Современные телефоны и планшеты нашим сухожилиям точно не угрожают, а вот про настольные ПК и ноутбуки с тачскрином я этого сказать не могу. Как только начнет расти процент жертв тендиноза на компании-производителей, в том числе и Microsoft, посыплются многочисленные жалобы. А там и до зала суда недалеко.

Подобные случаи уже бывали. Вспомните, как одна неверно спроектированная клавиатура чуть не погубила целый бизнес. Народ массово стал жаловаться на боли в запястьях, которые при ближайшем рассмотрении оказались не чем иным, как «тоннельным синдромом». Результат — тысячи жалоб и сотни судебных исков.

Одним словом, вся эта кутерьма может повториться. Попомните мои слова: держать руки в воздухе с последующим тыканьем в экранчик может быть хуже пытки у Гуантанамо.

По моим прогнозам на то, чтобы полисенсорные экраны «влились» в народные массы, уйдет около восьми месяцев. Следовательно, на разбухание проблемы до критических масштабов уйдет не менее двух лет. Если, конечно, общество не отвергнет новые устройства.