По данным компании Frost & Sullivan к 2016 г. общий объем поставок навигационных систем (предлагаемых в вариантах комплектации автомобиля или встраиваемых на этапе послепродажного обслуживания, а также персональных навигационных устройств (PND)) в Европе достигнет 19,3 млн. единиц продукции к 2016г..
К этому же году количество пользователей навигационных систем на базе смартфонов достигнет 413,2 млн., а количество пользователей новых телематических услуг — 5,2 млн.
В России к 2016 г. объем рынка навигационных систем, согласно прогнозам, достигнет 2,5 млн. единиц продукции; при этом количество пользователей навигационных систем на базе смартфонов достигнет 4,4 млн., а число абонентов новых телематических услуг — 415 тыс.
Серьезным драйвером этого рынка являются законодательные требования, предусматривающие обязательное оснащение автомобилей автоматическими системами аварийного вызова (проекты eCall в Европе и ЭРА-ГЛОНАСС в России). Поскольку это относится к автомобилям всех классов, возрастает востребованность экономичных навигационных систем.
Технологии репликации смартфонов и навигационные приложения откроют эпоху недорогих навигационных систем, в которой доминирующее положение будут занимать PND устройства. Производители таких устройств уже осваивают рынок встраиваемых автомобильных систем и предлагают недорогие решения, интегрируемые в приборную панель автомобилей, что делает их прямыми конкурентами поставщиков первого уровня.
Стремительное распространение PND устройств может несколько замедлить внедрение дополнительных сервисов, интересных потребителю, таких, например, как получение сведений о загруженности дорог в реальном времени и локальный поиск. Как следствие, поставщики первого уровня и провайдеры услуг получат возможность укрепить свое положение на рынке.
Лояльность покупателей будет зависить от набора дополнительных услуг, которые сможет предложить производитель, а также от грамотной ценовой политики. Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, поставщики должны предлагать пакеты услуг по привлекательной цене














