Согласно исследованию аналитической фирмы Infonetics Research, поставщики услуг IPTV и спутникового ТВ отобрали у кабельных операторов определенную долю рынка, что стало результатом неустойчивых экономических условий.
По данным аналитиков, рост как числа пользователей, так и доходов кабельных ТВ-операторов существенно замедлился, и, что гораздо хуже, одновременно снизилась лояльность абонентов. Последнее ведет к оттоку пользователей и угрожает бизнесу кабельных ТВ-операторов, так как абоненты переходят к спутниковым и IPTV-провайдерам, привлеченные более дешевыми начальными тарифами на сервис, которые на 30-50% ниже, чем в сетях кабельного ТВ. Аналитики отмечают, что увеличение абонентской базы пользователей ТВ у таких операторов как DirecTV, Verizon, AT&T и Virgin Media происходит «почти синхронно» с уменьшением числа пользователей у операторов кабельного ТВ.
Мировой рынок платного телевидения в первой половине 2012 г. вырос на 9,4% (по сравнению с первым полугодием 2011 г.) до 137 млрд долл. А мировая абонентская база платного ТВ, по прогнозам Infonetics, к концу 2012 г., увеличившись на 6% по сравнению с 2011 г., достигнет 719 млн человек.
Кабельное ТВ с долей примерно 60% (1 кв. 2012 г.) продолжает доминировать на рынке платного ТВ, несмотря на текущие неудачи. Доля сегмента IPTV (услуги предоставляются операторами связи и провайдерами услуг) выросла в 1 кв. 2012 г. по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 19%. Лидерами этого сегмента (с почти одинаковыми долями рынка в финансовом выражении) стали Verizon и AT&T, за ними следуют France Telecom и Deutsche Telekom по европейскому рынку и NTT и CTC на рынках Азии. Доходы операторов спутникового ТВ, по прогнозам Infonetics, превысят доходы операторов кабельного ТВ к 2016 г.
Оценки аналитиков показывают, что за период 2011--2016 гг. темпы роста мирового рынка платного телевидения составят около 7%. При этом основными источниками пополнения объема рынка станут развивающиеся рынки таких стран, как Бразилия, Аргентина, Мексика, Россия, Индия и Китай. Самый малый по количеству абонентов платного ТВ из региональных рынков – Латинская Америка, но он растет чрезвычайно быстро. Его объем в денежном выражении к концу 2012 г. может вырасти на 23% и перешагнуть рубеж в 23 млрд долл.