НомериТемиСлайдшоуПодіїРішенняФорум
пошук  
 >  >  > 


Новости ИТ-бизнеса

Современные решения
 

Доля Android растет, iOS — падает… но можно ли этому верить?

Автор: Джек Шонфилд
14.11.2012

Обнародованные недавно данные от NetMarketShare и Statcounter демонстрируют более активное использование Интернета устройствами на ОС Android, в то время как для iOS этот показатель снизился. Но обе компании продолжают спорить о том, кто лидирует, и от этого уверенности в озвученной статистике не прибавляется.

Android демонстрирует обнадеживающий рост : пользователи все чаще выходят в Интернет с устройств на базе ОС Android, согласно данным аналитического агентства NetMarketShare. Соответственно, у iOS этот показатель упал. Но это может ничего не значить: вполне возможно внезапное отклонение, связанное с цикличностью анонсов Apple iPad и успехом планшета Google Nexus 7 или чем-либо еще. Но если эта тенденция сохранится, Android сможет взять верх над iOS в той сфере использования, которую измеряет NetMarketShare: интернет-серфинг.

Статистика NetMarketShare, касающаяся долей операционных систем мобильных устройств, изначально выглядит как-то странно, учитывая продажи смартфонов на ОС Android. Согласно сведениям Gartner за второй квартал текущего года, к примеру, доля проданных устройств Android составила 64,1%, в то время как Apple продала на рынке только 18,8% от всех устройств, к тому же Android уже лидировала на протяжении какого-то времени. Но представленные NetMarketShare данные за июнь 2012 г. являют собой полную противоположность данным Gartner: согласно им, на мобильных устройствах Интернет в 65,3% случаев использовался с iOS-устройств, тогда как для Android этот показатель равен 19,7%.

Если сведения обоих аналитических агентств верны, то владельцы устройств Apple демонстрируют намного большую активность при просмотре интернет-страниц, чем пользователи Android. Но на это могут влиять и другие факторы: возможно, владельцам iPhone удобней использовать Интернет, а может быть, у них более выгодные тарифные планы на мобильный трафик или какая-либо другая причина. Так как планшеты с большим размером диагонали более удобны для интернет-серфинга, лидирующее положение Apple на рынке планшетов тоже может быть значительным фактором.

Но это только предположения. Возможно, статистика NetMarketShare просто некорректна.

Statcounter определенно имеет другой взгляд. По ее сведениям, процент использования устройств Android для интернет-серфинга заметно вырос за последние два года. На графике Statscounter показано, что доля рынка Android выросла с 26,5% в июле 2012 г. до 30,2% на сегодняшний день, в то время как доля iOS за этот период снизилась с 25,4% до 23,7%. То есть, в то время как NetMarketShare утверждает, что iOS оставила Android далеко позади, Statscounter считает, что Android уже вырвалась вперед.

В любом случае, было бы неплохо, если бы статистика NetMarketShare предоставляла объективный и точный взгляд на рынок мобильных ОС, что ей удается в отношении настольных ОС и интернет-браузеров. Конечно, у нас еще есть данные о поставках устройств от Gartner, IDC, iSupply и подобных агентств. Но у этих отчетов тоже есть недостатки, а сведения об объемах поставки не включают сведения об утилизации устройств (например, если в среднем жизненный цикл мобильного телефона составляет два года, а ПК — четыре года, производителям мобильных телефонов придется поставлять намного больше устройств, чтобы сохранить объем пользовательской базы).

При подсчете объемов поставок устройств Apple и Android также вероятна диспропорция. Apple предоставляет сведения о ежеквартальных поставках устройств, которые можно считать достаточно точными, так как это единственный поставщик устройств на iOS. В противоположность этому, множество смартфонов и планшетов на Android поставляется маленькими китайскими производителями, каждая из которых может использовать свою версию Android. Эти “серые” поставки и noname-устройства очень трудно отследить, но они могут представлять собой значительную часть рынка Android.

Если мы не можем своими глазами увидеть, как эти смарфтоны и планшеты сходят с конвейеров китайских заводов, мы должны видеть их хотя бы в интернет-магазинах.


Поместить в блог
Комментарии к статье
Ваше имя*


Ваш комментарий*


Защита от автоматических сообщений*



Введите символы на картинке
* - Поля, обязательные для заполнения.
Huawei витісняє Apple з китайського ринку
Huawei витісняє Apple з китайського ринку
Акції Apple трохи знизилися на попередніх торгах у вівторок. На це вплинули як повернення Huawei в преміум-сегмент ринку, так і зниження запиту серед споживачів на заміну старих моделей Apple новими.

Lenovo IdeaPad Slim 3: плюси та мінуси офісної «робочої конячки»
Lenovo IdeaPad Slim 3: плюси та мінуси офісної «робочої конячки»
Корпус Lenovo IdeaPad Slim 3 виконаний у приємному сірому кольорі і з дотриманням мінімалістичної концепції дизайну, яка підходить і для офісу, і для дому. Новинка приємно вражає зручною клавіатурою з українською розкладкою та підсвіткою

Lenovo вивела на український ринок Legion 5i нової генерації
Lenovo вивела на український ринок Legion 5i нової генерації
У новій моделі широко впроваджено технології, що працюють на базі ШІ. Зокрема графічний процесор підтримує технологію масштабування NVIDIA RTX, що підвищує частоту кадрів...

Лучшие смартфоны Motorola в премиальном сегменте
Лучшие смартфоны Motorola в премиальном сегменте
В мире смартфонов Motorola заслужил славу компании, предлагающей отличное сочетание качества, производительности и доступной цены. В последнее время бренд расширил свой ассортимент...

В українському роздрібі з
В українському роздрібі з'явився HONOR Magic V2 з розкладним корпусом
Два екрани – внутрішній з діагоналлю 7,92" та зовнішній з діагоналлю 6,43" – поєднують портативність та велике зображення. До 25 березня 2024 року діє спеціальна пропозиція, тому вартість новинки – 69 999 гривень.

 



Форум
Газета PC Week Ukrainian Edition печатается по лицензионному соглашению с компанией Ziff Davis Publishing Inc. Перепечатка материалов допускается только c разрешения редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Editorial items appearing in PC Week/UE that were originally published in the U.S. edition of PC Week are the copyright property of Ziff Davis Publishing Inc. Copyright 2015 Ziff Davis Inc. All rights reserved. PC Week is trademark of Ziff Davis Publishing Holding Inc.
© 2024 ООО “ПИСИВИК УКРАИНА”. Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта

//
//