Китайская компания ZTE анонсировала nubia, свой новый бренд, нацеленный на смартфоны класса high-end. Новый бренд, по замыслу вендора, будет конкурировать с Samsung Electronics, HTC и некоторыми другими производителями смартфонов на глобальном рынке смартфонов.

Аналитики рассматривают данный шаг, как существенную корректировку стратегии ZTE на рынке смартфонов. ZTE – известный поставщик смартфонов, согласно IDC, в 3-м квартале 2012 г. ZTE поставила на мировой рынок 7.5 млн смартфонов, заняв долю рынка в 4.2%. Во втором квартале 2012 г. ZTE в первые попала пятерку ведущих поставщиков, в основном - благодаря спросу на недорогие смартфоны начального уровня в Китае, где и базируется сама компания.

То есть компания работает в основном в нижнем ценовом сегменте. Более того, сейчас ZTE 90% своих мобильных телефонов продает через операторов мобильной связи, и лишь 10% - через розничные каналы. А поскольку операторы обычно запрашивают самую низкую цену на устройства, которая только возможна, прибыль ZTE относительно низкая.  

Это и было основной причиной вывода на рынок бренда nubia. Теперь компания ZTE намерена организовать независимое дочернее предприятие, которое будет занято продажами смартфонов nubia.