Компания Ericsson представила результаты исследования Ericsson ConsumerLab 2012, посвященного предпочтениям украинцев в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг. В Украине исследование проводилось второй раз.
Эрик Йоханниссон, старший консультант Ericsson ConsumerLab в регионе Северная Европа и Центральная Азия, отметил: «Ежегодно Ericsson проводит исследования в более чем 40 странах мира, что дает возможность сравнить ситуацию в Украине и сделать интересные выводы. Например, по сравнению с прошлым годом использование настольных ПК для доступа в интернет значительно снизилось, а вот количество людей, которые выходят в онлайн с ноутбука или смартфона, – выросло. Это говорит о стремлении пользователей к мобильности, желании быть на связи всегда и везде. В некоторых сферах Украина показывает даже больший прогресс, чем высокоразвитые рынки. Особенно это касается общения онлайн: так, 60% украинских пользователей интернетом регулярно обмениваются сообщениями и фото, обновляют статусы в социальных сетях. В США и Германии этот показатель равен 41%, в Швеции – 47%. К сожалению, сравнительно невысокая покупательская способность украинцев замедляет проникновение ИКТ: за прошлый год в среднем количество владельцев «умных» устройств увеличилось лишь на 5%. Тем не менее, наше исследование показывает высокую заинтересованность в потреблении телеком-продуктов и услуг, основным мотиватором для приобретения смартфона является возможность иметь постоянный доступ в интернет и использование различных приложений».
Интернет
› Интернет стал необходимостью: 70% населения крупных городов Украины, имеют доступ к сети. Стационарные ПК остаются основными устройствами для работы в интернете, хотя этот показатель стремительно снижается (от 83% в 2011 году до 72% в 2012). Все большую роль играют ноутбуки (43%) и мобильные телефоны (36%)
› Владельцы смартфонов будут увеличивать интерес к использованию интернета. 35% людей, намеренных приобрести смартфон, считают мгновенный доступ к сети очень привлекательным
Устройства
› Количество владельцев «умных» устройств остается невысоким, ожидаемый рост использования ноутбуков, планшетов и смартфонов – менее 10%
› Недостаточная осведомленность о преимуществах передовых технологий среди «поздних пользователей» также сдерживает развитие рынка
Пользование интернетом
› Результаты исследования констатируют увеличение использования интернета на мобильных телефонах. Объем неголосового трафика (трафика данных) среди пользователей смартфонов значительно вырос и сравним с развитыми рынками. В этом заслуга «первооткрывателей», в основном, молодежи
› Доступ к социальным сетям становится критически важным: 70% пользователей интернета сидят в социальных сетях, где в основном смотрят видео, читают статьи и блоги, слушают музыку
Производительность сети
› Проблемы со связью являются ключевыми препятствиями на пути внедрения передовых сервисов.
› 69% пользователей предпочитают Wi-Fi для доступа в интернет, нежели 3G. Причиной этому является в том числе и то, что в Украине нет достаточно развитых сетей, поддерживающих стандарты работы 3G.
Количество ноутбуков превышает число настольных ПК в Италии, Швеции, США и Великобритании
Отчет составлен на основании 505 личных интервью (15-69 лет), проведенных в трех городах: Киев, Львов и Донецк. Такая выборка является репрезентативной для 4 млн людей всех слоев населения. Дополнительно был проведен онлайн-опрос 1526 человек в возрасте 15-69 лет, которые используют интернет минимум раз в неделю. Исследование проводилось в апреле-мае 2012 г.