В последней публикации магического квадранта Gartner по рынку облачных сервисов унифицированных коммуникаций (сloud-based Unified Communications as a service, UCaaS) ни одна из компаний не заслужила, по оценкам аналитиков Gartner, места в секторе «лидеры».

Хотя последний отчет компании по рынку UCaaS был выпущен еще в прошлом году, аналитики до сих пор не могут поместить в сектор лидеров ни одну из работающих на этом рынке фирм. Однако они полагают, что в ноябре 2012 г., когда будет выпущен следующий квадрант Gartner по этому рынку, лидеры все же появятся.

В своем исследовании аналитики выявили тенденцию игроков сегмента VoIP к UCaaS (их компания причислила к классу провидцев (visionaries) и ИТ-гигантов (эти отнесены к конкурентам – challengers), которые претендуют стать провайдерами UCaaS. В число таких «провидцев» среди провайдеров в квадрант вошли M5 Networks, Thinking Phone Networks, Cypress Communications и PanTerra Networks. Компании Microsoft, Cisco, Google, Verizon и AT&T попали в сектор «конкурентов».

Аналитики также отметили несколько событий на этом рынке, которые произошли уже в 2012 г. Первое – покупка традиционным провайдером UC-сервисов компанией ShoreTel провайдера сервисов для бизнеса M5 Networks за 147 млн долл. Второе – появление в 2012 г. на рынке UCaaS новичков. И третье – растущие требования пользователей совместить сервисы UCaaS с сервисами контакт-центров.

Сервисы UCaaS по ряду причин наиболее привлекательны для малого и среднего бизнеса: они не требуют инвестиций в оборудование, для них характерны низкие технологические риски, к тому же управление сервисами осуществляется сторонней организацией, так что не нужно нанимать специалистов для проведения ИТ-экспертизы. Однако рост интереса к сервисам UCaaS наблюдается и среди крупных компаний, особенно с большой сетью филиалов и офисов по всему миру, отмечают в Gartner.