Согласно исследованию рынка оборудования Wi-Fi, проведенного компанией ABI Research, его объем в первой половине 2012 г. вырос на 16,5%, главным образом — за счет роста продаж оборудования стандарта 802.11n, работающих в двух частотных диапазонах — 2,4 ГГц и 5 ГГц.

По данным исследования, мировым лидером по объему продаж Wi-Fi-оборудования в сегменте локальных беспроводных сетей для предприятий (Wireless Local Area Networks, WLAN) остается Cisco Systems с долей рынка 36%, за ней следуют ZTE и Aruba. Компания Cisco главенствует на рынках Европы и Северной Америки, однако в странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона сильно уступает китайскому гиганту ZTE. Компания Aruba с минимальным перевесом над HP Procurve, занимает третье место в регионе Северной Америки и Европе, однако на рынках Азии и Латинской Америки ее присутствие незначительно.

Аналитики полагают, что высокий спрос на двухдиапазонные устройства стандарта 802.11n. продиктован двумя причинами: переходом к более совершенному стандарту 802.11ac для WLAN предприятий осуществляется достаточно медленно, а в тог же время запросы потребителей к пропускной способности канала увеличиваются.

В сегменте WLAN-оборудования для частных лиц и рынка SOHO в масштабе планеты лидирует китайская компания TP-LINK Technologies (Twisted Pair-LINK), которая аккумулировала львиную долю этого рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе и наращивает свое присутствие в других странах мира. Однако в Латинской Америке она испытывает жесткую конкуренцию со стороны ZTE и Technicolor, хотя в первом полугодии 2012 г. доля ZTE в этом регионе снизилась, а у TP-Link и Technicolor выросла. Второе место в этом сегменте в рейтинге ABI занимает компания Netgear, у которой прочные позиции на рынках Европы и Северной Америки. А третье место у D-Link.