Quest Software, Inc. по праву считается одной из наиболее динамично растущих ИТ-производителей в мире. В 2011 году годовой оборот компании приблизился к отметке 1 млрд. долларов США, а число клиентов во всем мире перевалило за 100 тысяч. Пер-Гуннар Остби, который с 1998 года занимал пост вице-президента Quest по дистрибуции, а последние три года работает на должности вице-президента по развивающимся рынкам, связывает успешность бизнеса с качественной работой партнеров компании во всем мире, в том числе и в Украине.


PCWEEK/UE: Какие категории продуктов предлагает компания Quest Software? Кто ваши заказчики: средний и малый бизнес, крупные корпорации?

Пер-Гуннар Остби: Компания Quest специализируется на решениях для компаний среднего и крупного корпоративного бизнеса. Программные инструменты, разрабатываемые компанией Quest, позволяют предприятиям повысить отдачу от IT-инфаструктуры с минимальными затратами. Ведь с каждым годом управление ИТ-средой становится все сложнее и наша цель – предоставить ИТ-службам оптимальные по стоимости и возможностям средства для управления этой средой. Большинство продуктов Quest не требуют длительного развертывания и позволяют достичь окупаемости инвестиций за считанные дни и недели. 

Например, наши продукты помогают пользователям крупных организаций перейти с одной версии Exchange на другую или мигрировать между различными версиями Active Directory. Есть решения, позволяющие мигрировать с Lotus Notes или Novell GroupWise на другую платформу для автоматизации совместной деятельности рабочих групп.

Мы также предоставляем комплексные решения для управления всей инфраструктурой Microsoft. В отличие от аналогичных инструментов Microsoft, это средства более низкого уровня, которые работают на уровне ядра, Например, речь идет о восстановлении базы Active Directory или почты Exchange. 

Кроме того, наши разработки позволяют организациям решать задачи диагностики, оптимизации и администрирования различных СУБД; увеличения продуктивности разработчиков PL/SQL и Java/ Стоит отметить и централизованное управление и мониторинг гетерогенных сред Unix/Linux/Mac, а также средства всестороннего мониторинга инфраструктуры с точки зрения пользователя.

В нашем портфеле есть и решения для виртуальных рабочих столов, которые пользуются особым спросом в территориально распределенных компаний. Мы очень тесно сотрудничаем в этой области с Microsoft, Citrix, VMware и т. д.  

PCWEEK/UE: Какие тенденции на рынке инфраструктурного ПО вы можете отметить?

П. О.: Основной тренд, который мы замечаем во всех странах – ИТ-инфраструктура становится все более сложной. Увеличивается число ее уровней, у пользователей появляется все большее число устройств: десктопы, лэптопы, планшеты. Кроме того, сотрудники компаний используют различные способы и технологии подключения к корпоративной сети. В то же время ИТ-бюджеты компаний не растут, а скорее сокращаются. ИТ-службам приходится делать больший объем работы при меньших затратах. В таких условиях традиционный путь решения вышеупомянутых задач является проблемным. Вы не можете разрубить «гордиев узел» приобретением большего количества аппаратного обеспечения, поскольку это очень дорогостоящий подход. А ведь ИТ-служба должна предоставлять ИТ-услуги быстро и эффективно, обеспечивая оптимальные условия для бизнеса.

PCWEEK/UE: Вы упомянули, что сотрудничаете со многими известными вендорами в области виртуализации. Расскажите подробнее, какие решения вы предлагаете в этой области?

П. О.: Мы выпускаем решения как для серверов, так и виртуальных рабочих столов. Приложения первой группы выполняются на стороне сервера. В основном мы ориентируемся на платформу виртуализации VMware, поскольку она является основным игроком в этом области. В то же время мы производим множество инструментов и для платформы Microsoft.

VMware производит фундаментальные инфраструктурные продукты в области виртуализации, которые очень сложны по своей сути. Quest Software предлагает решения, которые позволяют выполнять на стороне сервера мониторинг всех виртуальных ресурсов, управление и резервирование. При этом наши продукты достаточно просты в развертывании и применении. В области виртуальных десктопов мы предлагаем мультиплатформенный брокер, который поддерживает решения всех основных игроков. Этот продукт позволяет управлять виртуальными рабочими столами или терминальными сервисами.

Мы уверены в перспективах наших решений, поскольку виртуализации десктопов у всех на слуху. Более того, в виртуальной среде сегодня выполняются множество различных критически важных приложений, поэтому заказчик не может допустить потери данных или их простоя. Серверный рынок для нас сегодня боле важен, поскольку он более прибыльный. В свою очередь, сегмент виртуальных десктопов интересен, но весьма специфичен, во многом зависит от запросов заказчиков. В этом разрезе особо привлекателен рынок России, поскольку там присутствует множество территориально-распределенных компаний, а территория страны очень велика. Ведь именно такие предприятия в первую очередь заинтересованы в технологии виртуальных рабочих столов.

PCWEEK/UE: Расскажите о стратегии продвижения ваших решений? В чем ее особенности?

П. О.: Исторически сложилось так, что Quest не ведет активную маркетинговую политику. Мы тратим значительную часть нашего бюджета на исследования и разработки – около 20%, в то время как наши конкуренты – только 10-11%. То есть, мы сделали ставку на то, чтобы разрабатывать наилучшие продукты и качественно их поддерживать. Во время продвижения наших продуктов мы полагаемся на партнеров, проводим много семинаров для реселлеров и заказчиков, очень тесно работаем с каналом. Именно так мы работаем и в Украине и видим здесь большой интерес к нашим решениям.

Я отвечаю в компании за развивающиеся рынки, и это как раз те рынки, на которые мы будем делать акцент в ближайшей перспективе. Наша стратегия такова, что мы привлекаем выделенных партнеров, которые представляют нас на этих рынках. В Украине мы работаем с дистрибутором «БАКОТЕК» уже около трех лет и он сделал многое за эти годы для развития партнерской сети. Мы исповедуем двухуровневую модель продаж. Все поставки идут только через дистрибутора, у нас нет прямых продаж. То есть, «БАКОТЕК» – value-added дистрибутор, который продает через реселлеров.

PCWEEK/UE: Какие возможности для своего бизнеса вы видите в странах СНГ?

П. О.: Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно отметить целый ряд новых тенденций в странах США и Западной Европы, двух основных бизнес-регионах мира. Прежде всего, это спрос на решения класса Application Performance Management, которые обеспечивают проактивное управление инфраструктурой.

Многие организации ранее не уделяли внимания системам управления и мониторинга. Но поскольку бизнес все больше зависит от ИТ, а системы становятся все сложнее, то без специальных инструментов достаточно сложно понять на каком из уровней (аппаратном, системном или базы данных) происходит сбой. В результате пользовательское приложение не работает, а бизнес терпит убытки. Но ведь в разрезе ИТ владельца компании не интересует не то, что лежит в основе всей системы, его интересует только работа бизнес-приложений. Вот почему мы видим необходимость предоставления качественных продуктов по диагностике и мониторингу.

Еще один тренд – спрос на решения класса Identity Management и Access Management. Сегодня компании тратят много денег на управление идентификационной информацией пользователей, но при этом не достигают поставленных целей. Как решить задачу контроля доступа к системе привилегированных пользователей, например, системных администраторов Unix, которые используют единый логин root для доступа к системе? Ведь это очень серьезная проблема для крупных компаний. Я приведу один пример. Около двух лет назад в Турции разгорелся серьезный скандал, поскольку выяснилось, что один из сотрудников турецкого телеком-оператора, занимавший позицию системного администратора, извлекал данные о звонках и SMS-переписке местных знаменитостей и продавал эту информацию региональной прессе. Вот почему контроль действий системных администраторов имеет очень важное значение.

Вышеперечисленные тренды, которые все более заметны в странах американского континента и Западной Европы, проявляются и в странах СНГ. Но в этом регионе есть одна особенность ― стоимость ИТ-специалистов здесь намного меньше. Владельцы бизнеса могут выделить больше людей на мониторинг сложных корпоративных сетей. Поэтому многие процессы, которые можно было бы автоматизировать, в локальных компаниях выполняются вручную. Хотя некоторые задачи все же нельзя решить только дополнительными человеко-часами.

Еще одна проблема – массовое применение пиратского ПО. Однако мы находим в этом и позитивное зерно: значит, продукт получил известность и доказал свою полезность. Но если вы предоставляете своим заказчикам критически важные сервисы, ваше ПО для бизнеса должно быть лицензионным, иначе вы не сможете гарантировать качественные услуги. Поэтому наша задача – донести до клиента, почему они должны платить.

PCWEEK/UE: Если говорить о канале, на какие решения вы делаете ставку в Украине в первую очередь?

П. О.: В последние три года мы фокусировались на двух крупнейших и традиционных для нас направлениях. Первое – это инструменты для управления базами данных. Например, очень большим успехом пользуется Quest Toad DBA Suite, инструмент, позволяющий быстро и легко разрабатывать базы данных и приложения, упрощать выполнение повседневных задач при администрировании БД. Набор инструментов Toad для Oracle – это самый популярный продукт, но есть и соответствующие решения для MySQL, MS SQL Server, DB/2 и т. д.

Во-вторых, мы традиционно предлагаем программное обеспечение для среды Windows: средства бекапа, восстановления, отчетности. Стоит отметить и рост интереса к нашим APM-продуктам. Кстати, в прошлом году мы запустили новую линейку APM-решений. Еще одна группа решений – Identity Management.

Наши решения предоставляют прекрасные возможности для дополнительного заработка для партнеров – реселлеров и системных интеграторов. Ведь они могут не только продавать лицензии, но и оказывать add-value-услуги. Ведь мы предлагаем сервисы, которые позволяют действительно сэкономить значительный объем затрат для заказчиков.

PCWEEK/UE: Можете ли подвести итоги вашего присутствия в Украине, чего удалось достигнуть, какие ставите цели перед собой в ближайшем будущем?

П. О.: В Украине мы ведем активную деятельность уже около трех лет, контракт с «БАКОТЕК» был подписан в сентябре 2009 года. Я бы сказал, что наше основное достижение заключается в том, что мы приобрели очень хороших партнеров, как реселлеров, так и системных интеграторов. Среди них я хочу отметить «БМС Консалтинг», наиболее успешного нашего партнера.

Процесс донесения до партнеров преимуществ наших продуктов и возможностей предоставления Add-Value-сервисов занимает определенный период времени. То есть, наша первая цель, которую мы ставили – приобрести хороших партнеров, и мы ее достигли. 

Мы моделируем различные стратегии развития для растущих рынков, таких как Украина, ОАЭ, Южная Африка, Россия. И на вашу страну мы возлагаем большие надежды.

PCWEEK/UE: В начале октября Dell завершила покупку Quest Software. Как вы полагаете, что изменится в политике работы вашей компании после слияния с Dell?

П. О.: Думаю, что мы получим возможность дальнейшего проникновения на различные рынки, хороший шанс более быстрого развития партнерской сети, продвижения наших продуктов для широкого круга заказчиков. Но это важный шаг не только для нас, но и для Dell, поскольку компания сможет предлагать комплексные программно-аппаратные решения и сервисы «под ключ» для заказчиков среднего и крупного корпоративного бизнеса.