Снимок экрана со считающейся достоверной информацией о моделях и ценах на iPad Mini, попавший в Интернет, подвел черту под спорами о ценах на 7-дюймовые планшеты Apple.

Цена на базовую модель iPad mini (8 Гб памяти, только Wi-Fi) составит 249 евро или 320 долл. по текущему курсу — такую информацию приводит немецкий сайт MobileGeeks.de со ссылкой на GigaOm.com. Как утверждается, просочившийся снимок снят с экрана распространенной в Европе и Азии системы инвентаризации, используемой фирмами-продавцами оборудования и операторами мобильной связи.
По просочившейся в Интернет информации, цены на iPad Mini будут балансировать где-то между ценами на iPod Touch и полноразмерным iPad.

Ниже приводится прайс-лист на всю линейку продуктов в том виде, в каком он оказался доступен в Интернете:
iPad mini (Wi-Fi, 8GB, Black/White) €249 ≈$320
iPad mini (Wi-Fi, 16GB, Black/White) €349 ≈$450
iPad mini (Wi-Fi, 32GB, Black/White) €449 ≈$580
iPad mini (Wi-Fi, 64GB, Black/White) €549 ≈$710
iPad mini (Cellular, 8GB, Black/White) €349 ≈$450
iPad mini (Cellular, 16GB, Black/White) €449 ≈$580
iPad mini (Cellular, 32GB, Black/White) €549 ≈$710
iPad mini (Cellular, 64GB, Black/White) €649 ≈$840

(Тем не менее нужно учитывать, что Apple синхронизирует цены в Америке и Европе, а не просто переводит по текущему курсу. Это, безусловно, означает, что до официального старта продаж, который, согласно многочисленным источникам, намечен на 23 октября, точные цены известны не будут).

Устройство, известное на сегодняшний день как iPad Mini, было на острие дискуссий в последние несколько месяцев на фоне доминирования в этом практически нишевом сегменте продуктов от Amazon, Google и Samsung. Согласно ежеквартальному отчету Apple, компании еще только предстоит завоевать этот лакомый кусок рынка.

Есть несколько неясных моментов, которые нужно иметь в виду относительно предстоящего выхода iPad Mini:

Интрига с сотовым подключением. Guardian, со ссылкой на CNET, утверждает, что, по информации из анонимного источника, iPad Mini не будет иметь модуля подключения к мобильным сетям. Однако, согласно просочившемуся в интернет прайс-листу, сотовая версия iPad Mini уже готова увидеть свет. Очевидно, что сотовые устройства обходятся дороже, чем устройства только с Wi-Fi, что приводит к снижению рентабельности.

Кроме того, если устройство не будет укомплектовано модулем 3G/4G LTE, Apple сможет избежать нервотрепки с несовместимостью стандартов LTE в разных мобильных сетях. Однако, глядя на прайс-лист, можно предположить, что по крайней мере какое-то сотовое подключение будет присутствовать. Apple может принять решение не связываться с 4G, а поставить только модуль 3G. Насколько это более выигрышный вариант, чем 4G, пока не ясно.

Цены. Если мы сравним цены на два очень близких по назначению устройства — 7-дюймовый iPad Mini и 4-дюймовый iPod Touch (для сравнения с вариантом iPad Mini с сотовым подключением, можно рассмотреть связку iPod Touch и iPhone), то увидим, что разрыв цен между самыми маленькими и чуть большими планшетообразными устройствами минимален.

Цены на iPad 3 начинаются с 499 долл., а на iPad 2 с 399 долл. Аналитик ZDNet Адриан Кингсли-Хьюз предполагает, что идеальная начальная цена на iPad Mini должна была быть чуть ниже 299 долл., чтобы адекватно соотноситься с ценами 9,7-дюймовых собратьев. Цены на новый 4-дюймовый iPod Touch начинаются с 299 долл., что не так далеко от ожидаемого ценника в 320 долл. за базовую версию iPad mini.

Прибыльность устройств Apple обычно довольно высока, что было подтверждено в ходе недавних судебных разбирательств между Apple и Samsung. Вероятно, Apple установит цену на iPad Mini в интервале между двумя крайними точками — ценами на 4-дюймовый iPod Touch и 9,7-дюймовый iPad, балансируя при этом между ценовой конкурентоспособностью и прибыльностью нового устройства. Однако где именно будет пролегать эта граница, пока можно только предполагать.

Либо Apple пойдет по пути Amazon и будет продавать iPad Mini в убыток или частично в убыток, компенсируя продажами iPod Touch и iPad, либо поднимет цену на iPad Mini и будет поддерживать умеренную прибыльность, балансируя между ценами на другие устройства под управлением iOS.

Интерес со стороны корпоративного сегмента. Маленький iPad безусловно встряхнет рынок 7-дюймовых планшетов. Kindle от Amazon на Android является, по сути, тонким клиентом, разработанным специально для продажи облачных услуг компании. Samsung — чистая компания-производитель “железа”, отдающая облачные услуги на откуп Google — автору Android и владельцу облачного сервиса Google Play. Apple находится между этими двумя крайностями: частично компания-производитель, частично поставщик облачных услуг. Для бизнес-сектора, однако, ни облака, ни приложения большой роли не играют. Корпоративные клиенты имеют и собственную инфраструктуру, и облака, и программы-загрузчики приложений.

Если Apple зафиксирует цену на уровне 399 долл. или ниже, это будет кратковременным решением для компании, пояснил Ларри Дигнан из ZDNet. Все глаза будут обращены к Microsoft Surface — первому настоящему бизнес-планшету, цены на который еще только будут озвучены.

Если Apple удастся опуститься значительно ниже 399 долл. и обыграть Microsoft в этой относительно новой для нее игре, компания вполне может рассчитывать выкинуть за борт и Amazon с их Kindle за 199 долл.