На днях на китайского вендора с оборотом 35 млрд. долл. навесили ярлык угрозы национальной безопасности США. Однако  растущий канал Huawei никак не реагирует на это обвинение. Крупные партнеры, включая дистрибьютора Synnex, воздержались от комментариев.

В воскресенье вечером в программе CBS «60 минут»  Майк Роджерс, конгрессмен-республиканец от штата Мичиган и председатель постоянного Специального комитета по разведке Палаты представителей США, сказал, обращаясь к владельцам бизнеса:  если вы «рассматриваете Huawei, то я бы подыскал другого вендора, если вы заботитесь о своей интеллектуальной собственности, … о конфиденциальности ваших потребителей … и о национальной безопасности Соединенных Штатов Америки».

Телерепортаж ссылался на отчет Комитета по разведке, появившийся в понедельник, в котором Huawei и другой китайский вендор телекоммуникационного оборудования и средств мобильной связи, ZTE, названы «рисками безопасности», поскольку их продукты могут быть использованы для слежки за американскими гражданами.

Это еще один удар по попыткам Huawei заслужить доверие в качестве  поставщика сетевого оборудования, устройств хранения, систем видео и других продуктов и услуг на рынке США. Huawei, производитель телекоммуникационного оборудования №2 в мире после Ericsson, имеет уже прочные позиции во всем мире, особенно на формирующихся рынках, однако вендору не удавалось закрепиться в  Северной Америке, прежде всего в корпоративном сегменте.

Специальный комитет начал проверку, связанную с деятельностью   Huawei и ZTE, в ноябре 2011 г. Согласно просочившимся деталям последнего отчета, Комитет не только рекомендует блокировать американские инвестиции  и любые покупки и слияния с участием этих компаний, но также призывает  правительство не закупать их оборудование,  а  организации в США искать других вендоров.

Huawei находится под политическим огнем в США уже многие годы. Ходят слухи, что вендор связан с китайскими военными кругами, что учредитель и главный управляющий Рен Женьфей был инженером-строителем в Народной освободительной армии Китая (впрочем, он упорно отрицал такие связи), и что использование оборудования Huawei способно нанести вред  коммерческим и госзаказчикам.

В сентябре Комитет заслушал свидетельские показания Чарльза Динга, старшего вице-президента по США, который утверждал, что компания не связана с интересами китайских государственных ведомств и что опасения относительно безопасности являются «необоснованными». Huawei отвергла выводы Комитета в заявлении, разосланном в конце недели многочисленным СМИ, включая CRN.

«Huawei – заслуживающая доверия, уважаемая во всем мире компания, ведущая бизнес почти в 150 странах и имеющая свыше 500 заказчиков среди операторов связи, включая крупнейших национальных операторов на всех континентах, кроме Антарктиды. Надежность и безупречность наших продуктов признаны во всем мире. Сегодня это факт. Таким он останется и  на следующей неделе, если отбросить политическую подоплеку», - подчеркнул в заявлении Уильям Пламмер, вице-президент по внешним связям Huawei.

В 2011 г. профессиональный  имидж  компании  также понес урон: в конце года в США свернуло свою деятельность совместное предприятие Huawei Symantec, а до этого, в марте, правительство Австралии запретило этому СП участвовать в тендере на поставку широкополосной инфраструктуры на сумму 38 млрд. долл. Крупные конкуренты, прежде всего Cisco, ведут мощную атаку на Huawei, утверждая, что   компания ведет бизнес неэтично и не заслуживает доверия.

Возникает  вопрос, повредит ли эта последняя новость отношениям вендора с каналом реселлеров в США? Год назад Huawei ввела программу поддержки канала, поставив цель проводить 100% своих корпоративных продаж в США через партнеров. В этом году компания установила отношения с Synnex, а совсем недавно - со специализированными дистрибьюторами Condre Storage и CTDI Supply, а также с аутсорсером цепочки поставок и бизнес-процессов Essintial Enterprise Solutions.

Роб Клаус, вице-президент по продажам и маркетингу в канале США, подчеркнул, что на 1 октября Huawei имела 49 авторизованных партнеров в канале, 11 - в процессе получения авторизации, и «еще многие на подходе». Партнеры авторизуются на продажи коммутаторов, маршрутизаторов, устройств хранения и систем телеприсутствия.

Synnex воздержалась от комментариев, несмотря на неоднократные запросы CRN в субботу, воскресенье и понедельник. Запросы к Communications Test Design, Condre Storage и Essintial, а также нескольким поставщикам решений в США, являющихся партнерами Huawei, также остались без ответа.

Руководитель VAR-компании со Среднего Запада, попросивший об анонимности, сказал, что рассматривал линейку Huawei в начале этого года, однако решил отказаться от бренда после двух встреч с торгпредами на местах. Он считает, что насаждаемый имидж Huawei станет  серьезным  препятствием для продаж ее продуктов в Америке, особенно для VAR`ов, обслуживающих госсектор, здравоохранение, финансовую и другие отрасли, обязанные обеспечить защиту конфиденциальной информации.

«У меня есть несколько заказчиков в госсекторе. Они не хотят слышать о Huawei и заявили мне об этом, как только я спросил их об этих продуктах, - сказал этот руководитель. - Никто не будет покупать при таком имидже».

Несколько новостных СМИ сообщили, что Huawei рассматривает первичное публичное размещение акций (IPO) в США как способ сделать более прозрачными свой балансовый отчет и деловые намерения.

За последние два года Huawei пригласила также несколько хорошо известных в США руководителей возглавить работу с каналом и команду продаж, но некоторых потеряла. Джон Роуз, бывший директор по технологии Nortel и до последнего времени старший вице-президент и генеральный директор по НИОКР Huawei в Северной Америке, перешел на должность  директора по технологии EMC.