Новость о том, что Apple собирается покорять просторы интернет-радио, стала мощным ударом под дых для компании Pandora: за один день торгов ее акции упали в цене сразу на 17%. Не самая хорошая новость, особенно если учесть, что за 12 лет существования у Pandora впервые был реальный шанс закончить квартал с профицитом.

Если верить заголовкам, руководство компании во всеуслышание присвоило Apple статус крупнейшей угрозы, с которой они когда-либо сталкивались. Однако, только если верить. На самом деле, дела обстоят немного по-другому. Во-первых, сама Pandora не делала подобных заявлений. За нее все сказали аналитики. Во-вторых, во всем происходящем она может винить только себя и своих стратегов: нечего было подставляться. Ну, а в-третьих, паниковать еще слишком рано.

Для полной ясности обратимся к цитатам. Согласно данным Reuters, Рори Маэр, аналитик компании Capstone Investmetns заявил следующее: «Именно они представляют наибольшую опасность», — имея в виду возможное проникновение Apple в сферу влияния Pandora. В общем и целом, суть передана правильно, за небольшим исключением. Во второй части Маэр определенно недооценил «яблочного» гиганта, сказав, что «они не смогут использовать iTunes как основной рычаг давления».

Другой аналитик был щедр на сравнения. Он сказал: «Когда горилла весом 800 фунтов бьет себя в грудь, люди вокруг начинают нервничать».

«Apple обладает очевидными конкурентными преимуществами. Уже сейчас она может похвастаться прекрасной репутацией в музыкальной индустрии», — добавил Ричард Тулло из Albert Fried & Co. в интервью Wall Street Journal.

Как ни парадоксально, успех Pandora напрямую связан с ее неудачами. Чем больше пользователей она привлекает, тем больше становится сумма отчислений по авторским правам. Без этого потоковое воспроизведение становится невозможным.

Например, за прошлый квартал Pandora потратила 60,5 миллионов долларов на приобретение контента. Это 60% от квартальной выручки компании. В прошлом году на эти же цели ушло 33,7 миллиона долларов. С другой стороны, аудитория увеличилась на 48% по сравнению с аналогичным периодом — до 54,9 миллионов человек. А с третьей стороны, убытки компании за этот же квартал составили 5,4 миллиона долларов против прошлогодних 1,8 миллионов.

Что может сделать Pandora в этой ситуации? В первую очередь, сосредоточиться на доходах от мобильной рекламы, которые составляют 60% общей суммы выручки. Вполне возможно, что подобный ход окажется стратегически верным, ведь в этом секторе Pandora работает успешнее, чем новоприбывшая Apple. Кроме мобильных, у компании подписаны договоры с 18 автомобильными компаниями. Однако, как отмечает Reuters, на Pandora мир клином не сошелся. Та же американская Honda якобы ведет переговоры с Apple по вопросам автомобильной акустики, хотя внешне Honda сохраняет полное спокойствие.

Если каким-то чудом Pandora удастся убедить американских законников снизить лицензионные ставки на авторские музыкальные произведения, это существенно повысит уровень ее рентабельности. Помимо всего прочего, она сможет увеличить объемы коммерческой рекламы и запустить рекламу собственных услуг.

Что касается Apple, то ее ключ к радио-царству — это больше 400 миллионов активных iTunes аккаунтов плюс возможность прослушивать музыку в удобном для них формате. Объективно, это определенно больше того, что может предложить Pandora.

Так или иначе, у Pandora есть несколько месяцев до решающий схватки с Apple. Ходят слухи, что «яблочники» уже работают над лицензионными соглашениями и технологиями потокового воспроизведения.