Согласно исследованию мирового рынка планшетных ПК компании ABI Research, его поквартальный рост составил 36%, достигнув во 2-м квартале 2012 г. объема около 25 млн устройств, а годовой рост – 77%. При сохранении такого темпа аналитики прогнозируют, что за весь 2012 г. в мире будет продано от 102 до 110 млн планшетов.

Рост рынка обеспечили успехи не только лидера рынка – компании Apple, продажи которой во 2 кв. 2012 г. составили 17 млн устройств (практически столько же, каков был объем мирового рынка в 2010 г.), что соответствует 69% всего рынка, но и таких компаний, как Samsung (доля рынка 8,1%) и ASUS (4,0%). В то же время продажи и доля рынка RIM существенно снизились – до 1%. Компании Dell и LG во 2-м кв. не выпускали новых устройств.

По данным аналитиков ABI, примерно 1 млн устройств из объема 2 кв. 2012 г. составили планшеты iPad 2, которые были поставлены в образовательные учреждения США, хотя это несколько снизило среднюю продажную стоимость (Average Selling Price, ASP) устройств этого производителя (по оценкам ABI – на 4% по сравнению с предыдущим кварталом и примерно на 19% – по сравнению с годом ранее).

Несмотря на ограничения, наложенные на Samsung, в рейтинге производителей за 2-й кв. 2012 г. эта компания заняла второе место, за ней следуют Amazon и ASUS. Во второй половине 2012 г. ожидаются и продукты новых игроков этого рынка – Google и Microsoft. По мнению ABI Research, Google Nexus 7 будет пользоваться успехом (на ОС Android работает большинство моделей планшетов), а вот Microsoft Surface, скорее всего, это не грозит.

Что касается возможностей проданных планшетов, то подавляющее большинство было с поддержкой Wi-Fi. И только 27% из всего объема, проданного во 2-м кв. 2012 г. устройств, имели модуль широкополосной мобильной связи (3G/4G), что на 12% меньше, чем в годом ранее, что связано с высокой конкуренцией на рынках и экономией потребителей.