Японская компания OKI — один из крупнейших мировых производителей печатного оборудования — чутко уловила этот тренд. В апреле в рамках ежегодной партнерской конференции OKI — SHINRAI она анонсировала обновленную рыночную стратегию и новый модельный ряд. Компания представила украинским партнерам и заказчикам более 20 новых моделей монохромных и полноцветных принтеров и МФУ.
Вместе с командой украинского офиса OKI на конференции присутствовали Яцек Таркивич, директор по маркетингу OKI Europe Ltd в Центральном и Восточном регионах, Суат Оцсой, маркетинг-менеджер по полноцветным продуктам, OKI Europe Ltd, Egham (Британия), Масахико Цуда, генеральный директор ООО «OKI System Rus», Олег Раткевич, заместитель директора представительства OKI Europe Ltd в Республике Беларусь. Мероприятие посетили также партнеры из стран СНГ: Сергей Саблин, директор SyTeCo, Узбекистан, Джавид Бабаев, директор Halal-P, Азербайджан, и др.
Николай Пахомов, генеральный директор OKI Europe в странах СНГ, во вступительном слове отметил, что в нынешних экономических условиях предприятия SMB ищут новые экономически эффективные решения для печати. Увеличение налогов, расходов на электроэнергию и новые законопроекты вынуждают сокращать расходы и увеличивать продуктивность. Заказчики стремятся заменить большое количество принтеров многофункциональными устройствами, сопоставимыми по цене и печатающими в цвете в сети. При этом, по словам г-на Пахомова, процессы печати в европейском регионе «живы», актуальны и продолжают развиваться. Растет популярность решений по конфиденциальности и защите данных, а расходы вынуждают бизнес эффективнее использовать оборудование и отслеживать затраты.
Белые начинают и выигрывают
Спектр полноцветных принтеров для печати в формате А3 расширен за счет модели С822. Новинка подойдет тем предприятиям, которым необходима высококачественная печать в формате А3 с низкими первоначальными инвестициями. Теперь у них есть возможность печатать различные деловые документы (например, промоматериалы для заказчика), не покидая офиса. Кстати, устройства данной серии отличаются наиболее низкой стоимостью отпечатка в своем сегменте, а ресурс черного фотобарабана в составе моноблочного фотокартриджа увеличен до 30K.
Настоящей сенсацией конференции стала модель С920 WT, печатающая белым тонером. Инженеры OKI рассудили, что необходимости в традиционном черном тонере больше нет, поскольку этот цвет можно получить путем смешивания нескольких цветных чернил. А наличие белого цвета откроет новые возможности: в принтере С920 WT в качестве четвертого картриджа используется не традиционный черный, а белый. Принтер позволяет использовать белый цвет на разных носителях, например, печатать прозрачные этикетки или сделать трафаретный рисунок на ткани. Подобное решение в сегменте страничных принтеров представлено впервые.
Мастера на все руки
Согласно отраслевому анализу IDC, сегмент МФУ в настоящий момент является самым динамично растущим на всем рынке. В этом году OKI также расширила свой комплексный портфель МФУ для моно- и полноцветной печати в форматах А3 и А4.
В комплекте как монохромных МФУ МВ401, так и последних моделей полноцветных МФУ (MC352dn/MC362dn/MC562dn) поставляется набор программных утилит. Он увеличивает функциональность, контроль и эффективность устройств для их пользователей.
Кстати, все продукты новой линейки OKI поддерживают расширенные функции экономии электроэнергии. Так, в режиме «глубокого сна» принтер потребляет 1,5 Вт, а после автоотключения — всего 0,5 Вт.
Яцек Таркивич, региональный директор по маркетингу OKI в Восточной Европе, в своем докладе сделал акцент на практическом применении печатных устройств корпоративного уровня. По его словам, одной из проблем маркетинговых служб при подготовке полиграфической продукции для продвижения товара является длительный цикл ее производства, обычно занимающий от 5 дней до нескольких недель. Примерно такой период времени требуется для разработки макета и его распечатки, чтения корректуры, печати всего тиража и доставки в магазины. OKI разработала концепцию OKI Retail Concept, благодаря которой этот цикл значительно сокращается: вместо отправки в типографию и последующей рассылки по магазинам постеры печатаются на месте. При этом сам макет можно сделать с помощью выпускаемой OKI программы Template Manager, поставляемой в комплекте ко всем устройствам. Подобный подход применил автопроизводитель Citroen при создании рекламных постеров для своих автосалонов в Швеции. Цикл подготовки материалов сократился до одного дня, что позволило более эффективно организовать продажи автомобилей в сети салонов.