Сервисы triple-play вытесняют кабельное телевидение

Согласно исследованию мирового рынка сервиса triple-play (предоставление в одном пакете видео, передачи данных и телефонии), проведенного аналитической фирмой Digital TV Research, количество пользователей этой услуги в конце 2011 г. составляло более 300 млн, а к 2017 г. должно вырасти не менее, чем до 400 млн.

Более половины этих пользователей сосредоточены в Азиатско-Тихоокеанском регионе: в 2011 г. их число составило 200 млн, а к 2017 г. увеличится до 257 млн. Из них в Китае к 2017 г. будет 193 млн пользователей triple-play (48% от мировой абонентской базы), тогда как в конце 2011 г. там было лишь 39 млн домохозяйств, использующих этот сервис.

По прогнозам аналитиков, уже в 2013 г. количество абонентов сервиса triple-play превысит число пользователей выделенного сервиса ТВ. Более того, количество абонентов сервиса ТВ как самостоятельного будет снижаться по мере того, как домашние пользователи начнут переходить на пакетные – triple-play или double-play (видео и передача данных).

Динамика мирового роста числа пользователей автономных и пакетных ТВ-сервисов (тыс. абонентов).

Обозначения: зеленый -- triple play, красный -- double-play, голубой – выделенное ТВ.
Источник: Digital TV Research

Аналитики считают, что в 2017 г. около 61% абонентов платного кабельного или поставляемого по оптике ТВ предпочтут пакетный сервис triple-play (в 2011 г. таких оказалось всего 38%). В то же время, по их данным, выделенный сервис ТВ предпочитали в конце 2011 г. 49% абонентов, а к 2017 г. таких потребителей станет всего 27%. К 2017 г. Digital TV прогнозирует рост количества пользователей double-play до 84 млн.

Другой вывод исследователей касается IPTV: здесь тоже ожидается рост числа абонентов, но услуги будут предоставляться в основном операторами кабельного ТВ. Причем абоненты, получающие IPTV, составят в 2017 г. примерно две трети от мировой базы пользователей triple play. По их оценкам, сервисы triple-play в 2017 г. составят 81% от объема услуг операторов кабельного ТВ или операторов, предоставляющих «оптику до дома», а вот у операторов, обеспечивающих услуги кабельной связи, сервисы triple-play в 2017 г. составят лишь 54%.

Оценки Digital TV показывают, что все эти пакетные услуги принесут операторам и сервис-провайдерам в 2017 г. не менее 148 млрд долл. Региональным лидером в 2017 г. по объему рынка в денежном выражении станет США (59 млрд долл.), хотя большинство пользователей triple-play будут дислоцированы не в этой стране, а в Китае. На втором месте – Япония (13 млрд долл.), за ней последуют Китай (12 млрд долл.) и Канада (10 млрд долл.)