Чистая прибыль российской интернет-компании «Яндекс» во 2-м квартале 2012 г. по US GAAP составила 1,983 млрд руб., что на 76% выше аналогичного показателя за апрель-июнь 2011 г., говорится в сообщении компании. Финансовые показатели «Яндекса» оказались выше прогноза аналитиков, которые ожидали от компании чистой прибыли в размере 1,827 млрд руб.

Выручка «Яндекса» увеличилась во 2-м квартале на 50% — до 6,8 млрд руб., при этом на рекламе компания заработала за этот период 6,664 млрд руб., т. е. доля рекламы в структуре выручки составила 98%.

Чистая прибыль компании за I полугодие 2012 г. увеличилась на 67% — до 3,241 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Выручка за январь-июнь составила 12,675 млрд руб., что на 50% больше, чем годом ранее.

По данным LiveInternet, доля компании на поисковом рынке России во 2-м квартале 2012 г. составила в среднем 60,4%. При этом количество запросов к «Яндексу» увеличилось за отчетный период на 30% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Все эти показатели звучат вполне оптимистично. Напомним, что интернет-компания «Яндекс» в мае прошлого года провела первичное публичное размещение на американской бирже Nasdag, разместив акций на 1,3 млрд долл. при оценке всего бизнеса в 8 млрд долл., а осенью ее акции упали ниже цены размещения. Положение стало исправляться во втором квартале.

Количество рекламодателей «Яндекса» за 2-й квартал этого года превысило 193 тысячи, что на 34% больше, чем годом ранее, и на 8% больше, чем в 1-м квартале этого года.

За отчетный период «Яндексу» удалось продлить соглашение о партнерстве с компанией Opera, а в результате сотрудничества с компанией Microsoft поиск «Яндекса» стал поисковой системой по умолчанию в устройствах на базе Windows Phone в России, СНГ и Турции. При этом компания Mozilla отказалась от «Яндекса» в пользу Google в качестве поиска по умолчанию в новой версии браузера Firefox, вышедшей в июле.