"Такой рост при объеме продаж 70 млн. долларов – это впечатляет! Наша доля рынка по лицензиям росла все годы и составила 18%. По объемам продаж OCS занял второе место, деля его с одним из конкурентов. Отрыв от конкурентов с 4-го, 5-го и 6-го мест огромен – более 70%", — указывается в письме.
Тем не менее, Microsoft принял решение, что из шести дистрибьюторов по лицензиям он лишает дистрибьюторского статуса одного, и это компания OCS. Вендор предложил OCS развивать для них бизнес, будучи субдистрибьютором.
"Мы продавали Microsoft почти 4 года. И все время это был рынок демпинга, отсутствия маржи и вендор ничего с этим не делал. Последние полгода рынок вообще пошел в минусовую зону. Мы неоднократно обсуждали, не пора ли закрыть это направление. И каждый раз не могли решиться.... Вендор сделал то, что мы сами сделать не решались – мы бросаем этот «чемодан без ручки», который очень тяжело тащить и высвобождаем невероятно ценный ресурс – людей – который так необходим компании на перспективных направлениях бизнеса. Обдумав все, мы приняли решение закрыть также бизнес по коробочным продуктам Microsoft и SPLA. Кроме того, мы решили закрыть бизнес с ESET, «Доктор Веб» и Corel. У нас нет претензий к этим вендорам, но маржа и на этих сегментах неуклонно падает, мы не видим перспектив для серьезных инвестиций и не видим будущего".
Теперь OCS намерен сосредоточиться на инфраструктурном ПО от IBM и Oracle. Часть сотрудников, которые отвечали за дистрибуции коробок Microsoft, теперь будут переведены на это новое направление.
Дмитрий Халин, директор департамента по работе с малыми и средними организациями и партнёрами Microsoft в России, так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "В январе 2012 года в рамках глобальной программы по оптимизации работы с каналом дистрибуции был проведен анализ работы партнеров по программе Volume Licensing Distribution. Этот шаг был направлен на улучшение качества работы с ресселлерами и повышение уровня удовлетворенности заказчиков в сегменте СМБ. Программа предусматривает единые стандарты оценки работы дистрибуторов, причем объем продаж является лишь одним из критериев".