Портал YouTube традиционно считается раем для различных видеоклипов, но оказалось, что все больше и больше пользователей используют этот ресурс, принадлежащий Google, для размещения новостей.
В соответствии с данными Исследовательского Центра Pew, «YouTube становится одной из главных площадок для просмотра новостей». За 15 месяцев (с января 2011 года по март 2012), поисковые запросы на тему новостей доминировали в поисковых отчетах в течении 5 из 15 месяцев.
Инцидент, который спровоцировал такой всплеск внимания — землетрясение и цунами в Японии. В Pew просмотрели самые популярные видео в секции «новости и политика», и обнаружили, что 5 процентов из 260 видео касаются японской катастрофы. Видео, набравшее наибольшее количество просмотров, было записано камерой системы наблюдения аэропорта Сендай, и на нем изображалось, как вода заливает одну из ближайших взлетных полос.
Учитывая, что больше 70 процентов контента YouTube родом отнюдь не из США, неудивительно, что три топовых новостных видео были о событиях, произошедших не в Америке. Pew сообщает, что темами этих видео были землетрясение и цунами в Японии, президентские выборы в России и военные действия на Среднем Востоке.
Природные катаклизмы и политические интриги — вот главные темы новостных видео. И в них необязательно должны фигурировать люди; «Людей не было даже в 5 процентах тех самых просматриваемых видео, которые мы здесь изучали, и в более чем 65 процентах людей не было вообще». Хотя президент Обама был замечен в 4 процентах наиболее популярных видео, на которых были запечатлены разные вещи — начиная от речей заканчивая предвыборными рекламами оппонентов.
Как заметили специалисты в Pew, размещение новостей на YouTube стало с одной стороны помощью, и с другой — помехой работе обычных СМИ. Обычные средства массовой информации иногда добавляют в свои новости ролики, снятые обычными людьми, но это совершенно другой уровень, на котором им придется выдерживать конкуренцию. В исследовательском центре утверждают, что «все равно YouTube значительно опережает обычные СМИ».
Проблемой может стать установление авторства. «Еще не разработаны четкие этические стандарты и правила, как установить авторство. А это дает широкий простор для продажи видеоматериалов, и даже для фальсификаций, в то время как зрители даже не смогут проверить правдивость увиденного и установить, кто снял видео».
Около 39 процентов видео, проверенных Pew, были сняты простыми гражданами, в то время как у 51 процента были лого новостных компаний. Как сообщили в Pew, размещение редактированных видео пользуется большей популярностью, чем размещение необработанных, 58 и 42 процента соответственно.