Главный управляющий Microsoft Стив Баллмер прямо сказал, что если партнеры хотят продавать новый планшет Surface, то могут закупать его с сайта Microsoft.com.

«Они не смогут заказывать по обычным каналам дистрибуции, - сказал Баллмер в эксклюзивном интервью на конференции WPC в понедельник. - Они могут заказать его с Microsoft.com. И могут делать всё, что хотят, с сайта Microsoft.com. Но мы не строим то, что я называю обычной сетью дистрибуции. Что именно выберут наши партнеры - это решать им». Баллмер подчеркнул, что нет ничего, что мешало бы партнерам закупать Surface с Microsoft.com или через розничные салоны и включать его в продажу своих решений.

«Слушайте, давайте лишь скажем, что это ново для нас, - сказал он. - Мы объявили, что первоначальные продажи будут с сайта Microsoft.com, а также через фирменные салоны Microsoft. Есть тут возможность? Есть ли широкая дистрибуция? Изначально нет. Мы просто выпускаем его на рынок. Но если партнер говорит: "О, я хочу продавать эти вещи, я хочу включить их в свои решения", то может заказать их с Microsoft.com и продавать их. Нет ничего, что мешало бы это делать. Но мы не выстроили то, что я называю стандартной дистрибуцией в качестве первой ступени. Возможно, мы к этому придем. Но если партнер хочет заказать их и включить в свое решение для заказчика, то нас это очень порадует».

Решение не направлять продажи планшетов Surface через партнеров было принято на фоне расширения сети розничных салонов Microsoft с 20 до 75 в течение последующих нескольких лет. Ожидается также, что компания объявит на конференции о введении программы Partner Connection, которая позволит партнерам сотрудничать с ее розничными салонами в предоставлении профессиональных услуг. Microsoft проводит сейчас набор ключевых партнеров, расположенных близко к ее салонам, которые смогут предоставлять такие услуги ее клиентам.

На вопрос, что бы он сказал партнерам компании, желающим продавать планшеты Surface в составе своих решений для коммерческих заказчиков, Баллмер ответил: «Вперед! Действуйте! Прекрасно! Конечно, давайте! Действуйте. Если Surface нужен вашим заказчикам, берите его!»

Баллмер не исключил того, что партнеры Microsoft в конечном счете смогут продавать Surface. «Мы приняли решение выйти на рынок так, как, мы знали, будет лучше всего для начала, а потом мы всегда можем сделать больше - расширить охват, - сказал он. - Мы не имели понятия, какого рода реакцию мы получим на продукт, на саму идею выпуска нами планшета. Не знали ничего. Поэтому мы сделали этот первый шаг. Это не значит, что мы не можем сделать другие шаги».

«Нам предстоит решать, - сказал Баллмер о том, смогут ли партнеры в конце концов продавать Surface. - В данный момент мы нацелены на то, чтобы хорошо сделать этот первый шаг, то есть выпустить Surface RT вместе с Windows 8 в октябре».

Томми Бредфорд, исполнительный директор по стратегическим альянсам компании Jack Henry & Associates, чей бизнес в Windows Azure вот-вот достигнет оборота 1 млн. долл. спустя лишь семь месяцев, приветствовал решение Microsoft объявить о планшете Surface.

«Мы подталкиваем наших торгпредов [Microsoft] дать нам Surface как можно скорее, - сказал он в интервью во время конференции. - Я могу сказать вам, что мы наблюдаем, как наши заказчики на наших больших конференциях пользователей очень заинтересовались планшетом Surface. Им нравится, что Windows 8 [на Surface] может дать им этот эффект погружения, ощущение плавности, и к тому же они знают, что всегда могут запустить наши приложения на десктопе. Им это нравится. Им нравится эта управляемость».

На вопрос, заинтересована ли компания в продажах Surface, Марк Форбис, вице-президент и директор по технологии Jack Henry & Associates, ответил, что компания хочет продавать «любые продукты, имеющие для нас смысл, где мы можем привнести ценность». «Если мы комплектуем продукты и строим решения, то это прекрасно. Но если мы не можем иметь надлежащую маржу и продавать это с нашими партнерами, тогда нам нет интереса особо вступать в это. Мы очень хотели бы иметь возможность заниматься этим, если это имеет коммерческий смысл», - сказал он.

Боб Вениро, главный управляющий компании Future Tech, который не поехал на конференцию в Торонто, считает, что решение Microsoft не продавать планшет Surface через партнеров это «оскорбление» и «плевок в лицо».

«Печально наблюдать, как Microsoft пытается стать Apple, - сказал Вениро. - Вместо того, чтобы пытаться копировать Apple, им следует держаться того, что приносит им успех, то есть своего сообщества партнеров».

«Если оглянуться назад, на всё то, что сделали партнеры для Microsoft за многие годы, то это плевок в лицо, - сказал он. - Мы помогли создать огромную корпорацию, какой является Microsoft. Если взглянуть на интеграцию, на комплекты решений, развертывание [ПО], управление лицензиями - все эти вещи, которые мы сделали для заказчиков СМБ, в среднем сегменте и вплоть до корпоративных клиентов и госсектора, то всё это было сделано через партнеров».

«Одно лишь то, что Apple вкусно обедает на планшетном рынке, не оставляя места Microsoft, еще не означает, что их маршрут на этот рынок должен идти в обход партнеров, - сказал Вениро. - Microsoft советует нам пойти к ритейлерам, покупать его с Microsoft.com и интегрировать в свои решения. Это с Apple мы можем продавать и предложить поддержку iPad и сделать его частью своего бизнеса. Если Microsoft хочет отобрать Surface у партнеров и держать нас за обычных покупателей в розницу, то это настоящее оскорбление».