Сервис автоматического обновления ПЗУ маршрутизаторов Cisco Linksys вызвал опасения пользователей, и компания уже второй раз принесла свои извинения.
Сервис Cisco Connect Cloud стартовал 27 июня; он предназначен для подключения разнообразных потребительских устройств к сети Wi-Fi и управления такими сетями. Cisco заявила, что ее новый сервис упростит настройку домашних беспроводных сетей для любых мобильных устройств и дистанционное управление маршрутизаторами.
Когда вышло соответствующее обновление для ПЗУ маршрутизаторов Linksys EA3500, EA2700 и EA4500, компания стала перенаправлять пользователей на страницу подписки на услугу Connect Cloud вместо обычной регистрации с паролем. Волну опасений вызвали условия предоставления услуги, особенно следующий абзац: «Когда вы используете услугу, мы можем хранить у себя определенную информацию, касающуюся использования вами услуги, в том числе, среди прочего: статус и работоспособность вашей сети и сетевых устройств; какие приложения, относящиеся к услуге, вы используете; какие функции вы используете в инфраструктуре услуги; сетевой трафик (т. е. количество Мбайт в час); предысторию использования Интернета; как часто вы сталкиваетесь со сбоями в системе предоставления услуги, и другую подобную информацию».
Как сообщили ExtremeTech и другие новостные сайты, этот абзац был удален из текста «дополняющей политики конфиденциальности» услуги Cloud Connect после 27 июня.
Однако на прошлой неделе обсуждение возможного использования информации о клиентах перешло на Facebook и на сайт контента Slashdot.
«Они отбрасывают прочь свой авторитет среди профессиональных пользователей - тех, кто покупает дорогостоящее оборудование Cisco, принося им большую часть прибыли, - чтобы попытаться заработать легкие деньги добычей данных на потребительском рынке», - пишет разгневанный JDG1980 на Slashdot 29 июня.
Cisco уже дважды официально ответила на претензии, касающиеся маршрутизаторов Linksys и сервиса Cloud Connect в своем корпоративном блоге; оба поста - от 29 июня и 5 июля - опубликовал Бретт Уингоу, вице-президент и генеральный директор подразделения Cisco Home Networking. «Мы видим, что отсутствие ясности в наших условиях предоставления услуги вызвало множество опасений среди пользователей, и приносим свои извинения за вызванные этим неудобства и беспокойство, - пишет Уингоу в четверг. - Мы принимаем на себя ответственность за отсутствие ясности и предпримем шаги, чтобы это исправить».
Уингоу указал в посте от 5 июля, что владельцам маршрутизаторов Linksys не обязательно подписываться на Connect Cloud; они могут отказаться от создания аккаунта и продолжать управлять своими маршрутизаторами без него. «В ответ на опасения наших клиентов мы упростили процедуру отказа от услуги Cisco Connect Cloud и опять вернули настройки по умолчанию к обычной установке и обычному управлению», - пишет Уингоу.
Он подчеркнул также, что маршрутизаторы Cisco Linksys «не используются для сбора информации о посещении сайтов Интернета» и что «Cisco хранит лишь информацию, которая нужна для подписки на услугу Connect Cloud и для ее поддержки».
Компания закрыла раздел комментариев к обоим постам Уингоу.