По мнению аналитиков, Intel испытывает растущее давление со стороны таких конкурентов как AMD и Apple и должна снизить цены на ультрабуки.

Руководители Intel, возможно, рассматривают вопрос о снижении цен на определенные процессоры с низким энергопотреблением с целью сокращения затрат на производство ультрабуков, конкурирующих с такими устройствами как Apple MacBook Air, планшеты и новые компьютеры на процессорах компании Advanced Micro Devices.

Подобный шаг стал бы еще одной попыткой Intel понизить цены на ультрабуки, что превратилось в главную проблему для этого производителя микросхем со времени появления очень легких и тонких ноутбуков в 2011 г. Сначала руководители Intel заявляли, что хотят видеть ультрабуки стоимостью до 1 тыс. долл., чтобы они конкурировали с MacBook Air. Однако планшеты, многие из которых можно купить менее чем за 500 долл., продолжают вытеснять ноутбуки.

Одновременно конкурирующая AMD продвигает свои новые гибридные процессоры (APU) Trinity для дешевых ноутбуков с низким энергопотреблением, которые официально именуются “ульратонкими”. Ожидается, что некоторые из них будут стоить менее 500 долл.

Производителям компьютеров оказалось трудно опустить цены ультрабуков ниже 1 тыс. долл., хотя некоторые продаются примерно за 800 долл. Кроме того, OEM-компании и изготовители компонентов, ссылаясь на и без того низкую маржу, противятся дальнейшему значительному снижению цен на свои продукты ради соблюдения требований Intel относительно стоимости ультрабуков.

Intel предприняла определенные шаги с целью снижения цен на ультрабуки. Среди прочего, она создала фонд в 300 млн. долл., который должен помогать компаниям, выпускающим аппаратуру и ПО для данного форм-фактора. В июне представители Intel заявили, что ею разработано концептуальное пластиковое шасси для ультрабуков, столь же прочное, как и использующиеся сейчас алюминиевые шасси (с механической обработкой и литые) при более низкой себестоимости.

Однако до сих Intel не желала снижать цены на свои процессоры. Как пишет Коди Акри, аналитик из компании Williams Financial Group, в китайской газете Commercial Times утверждается, что ради уменьшения стоимости ультрабуков Intel может снизить цену одного из своих процессоров Core i3 со сверхнизким напряжением на 25--27 долл., т. е. примерно на 11% по сравнению с нынешними 225 долл.

Акри считает, что данный шаг Intel, возможно, был ускорен обостряющейся конкуренцией с AMD. Он отметил, что Hewlett-Packard приступила к выпуску своих новых Sleekbook, в которых используются микросхемы AMD, а не Intel.

“Это позволило HP установить на Sleekbook цену в 700 долл., тогда как ультрабуки стоят около 1 тыс. долл, — говорится в отчете Акри. — Не так уж важно, права ли Commercial Times. Гораздо важнее тенденция движения цен, которая, как мы считаем, становится все более очевидной”.

В последние годы AMD не могла составить серьезную конкуренцию Intel, пишет Акри. С появлением Trinity ситуация, похоже, меняется. В мае, когда были выпущены первые процессоры Trinity, представители сообщили AMD, что сверхтонкие ноутбуки, для которых предназначены эти процессоры, будут немного больше ультрабуков. Однако они будут стоит на 200 долл. меньше, что сделает их более привлекательными для основной массы потребителей.

“Мы идем путем, отличным от избранного Intel, — заявил тогда корреспонденту eWeek Лесли Собон, корпоративный вице-президент AMD по управлению линейкой настольных продуктов. — Не обязательно платить дополнительно за тонкость”.

Руководители Intel заявили, что на рынке представлено почти два десятка ультрабуков с выпущенными в прошлом году по 32-нм технологии процессорами Core Sandy Bridge. Однако с появлением процессоров Ivy Bridge на базе новой 22-нм архитектуры (которая должна повысить производительность и значительно уменьшить потребление энергии по сравнению с процессорами Sandy Bridge), по словам представителей Intel, в процессе разработки находятся свыше 100 ультрабуков, цены на которые должны в этом году опуститься ниже 700 долл.

Но несмотря на озабоченность уровнем цен, есть данные, что ультрабуки начинают занимать устойчивые позиции среди покупателей ноутбуков. В опубликованном 28 июня отчете компания NPD Group, специализирующаяся на изучении рынка, отмечает, что ультрабуки придают развитию стагнирующего рынка ноутбуков импульс, в котором он давно нуждался, особенно рынку продуктов высшего класса, где на ультрабуки приходится теперь 11% продаж ноутбуков с Windows стоимостью выше 700 долл.

В целом продажи ноутбуков с Windows за пять месяцев 2012 г. упали на 17%. Но для тех, что стоят более 700 долл. снижение составило всего 3%. А продажи систем стоимостью свыше 900 долл. подскочили на 39%.

“Ультрабуки помогли сформировать розничный рынок дорогих ноутбуков с Windows”, — говорится в заявлении вице-президента NPD Group по отраслевому анализу Стивена Бейкера. Он отметил, что благодаря распространению ультрабуков продажи ноутбуков ценой свыше 700 долл. составили в этом году почти 14% общих продаж ноутбуков с Windows. А в 2011 г. на них приходилось 12% продаж. “Потребители продолжают позитивно реагировать на то, что им предлагают стильные, более тонкие и более дорогие устройства, которые прежде отсутствовали в экосистеме Windows”.